Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике от 28 марта 2017 г. N 3.6-04/507
по проекту федерального закона N 28735-7 "О присоединении Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по экономической политике рассмотрел Федеральный закон "О присоединении Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 24 марта 2017 года (проект N 28735-7 внесен Правительством Российской Федерации), и отмечает следующее.
Федеральный закон направлен на присоединение Российской Федерации к Конвенции об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, принятой 28 мая 1999 года в городе Монреале (далее -Монреальская конвенция).
Она представляет собой пересмотренный вариант всех документов Варшавской системы, сформулированный в одном международном договоре, учитывающим все изменения, связанные с развитием технического прогресса и правоотношений в сфере гражданской авиации.
Участниками Монреальской конвенции являются более 130 государств.
При присоединении к Монреальской конвенции Российская Федерация делает оговорку относительно не применения положений Конвенции в отношении:
"а) международных воздушных перевозок, выполняемых Российской Федерацией в некоммерческих целях в связи с осуществлением ее функций и обязанностей в качестве суверенного государства;
б) перевозки лиц, груза и багажа, осуществляемой для своих военных властей, на воздушных судах, зарегистрированных в Российской Федерации или арендованных ею, которые полностью зарезервированы этими властями или от их имени.".
Присоединение Российской Федерации к Монреальской конвенции позволит обеспечить:
гармонизацию российского законодательства с международными правовыми нормами в области международных воздушных перевозок и дальнейшую интеграцию национальной транспортной системы в международную транспортно-логистическую систему;
усиление ответственности перевозчиков перед пассажирами с одновременным повышением качества предоставляемых услуг;
устранение проблем в правовом регулировании деятельности по международным воздушным перевозкам;
качественное и своевременное выполнение авиаперевозчиками обязанностей по обслуживанию пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы текста Федерального закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенные факторы не выявлены.
Решение о присоединении к Конвенции должно быть принято в форме федерального закона в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 21 и подпунктом "а" пунктом 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" в связи с тем, что в нем содержатся правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О присоединении Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок".
Председатель Комитета |
Ю.В. Неёлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.