Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 561261-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства",
внесенному депутатами Государственной Думы Н.В. Панковым, Г.В. Куликом, А.Н. Хайруллиным и другими
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона предусматривает защиту экономических интересов российских сельскохозяйственных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках "в соответствии с правилами, предусмотренными ВТО". По нашему мнению, предлагаемое дополнение необходимо исключить с учетом положений части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, согласно которой "общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы". Следовательно, данное направление государственной аграрной политики должно осуществляться в соответствии с "общепризнанными принципами и нормами международного права" и со всеми действующими международными договорами Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 1 проекта федерального закона предлагается внести изменение в часть 3 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон N 264-ФЗ), согласно которому комиссия в составе представителей Правительства Российской Федерации, каждой палаты Федерального Собрания Российской Федерации рассматривает основные показатели проекта государственной программы о развитии сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на очередной период. Предложение о применении указанного механизма утверждения основных показателей проекта государственной программы с участием комиссии на следующие периоды времени не учитывает общий механизм рассмотрения проектов государственных программ, закрепленный в статье 11 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 77-ФЗ "О парламентском контроле", согласно которому федеральные органы исполнительной власти, являющиеся ответственными за разработку и реализацию государственных программ Российской Федерации, одновременно с внесением соответствующих проектов на рассмотрение в Правительство Российской Федерации представляют их в Государственную Думу для рассмотрения профильными комитетами Государственной Думы и Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам.
В связи с изменениями в статью 11 Федерального закона N 264-ФЗ обращаем внимание, что Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 467-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" указанная статья была изложена в новой редакции, в связи с чем ссылка на часть 4 (пункты 6, 7 статьи 1) нуждается в корректировке. Также обращаем внимание, что в статье 11 Федерального закона N 264-ФЗ заложен иной механизм предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), согласно которому предоставление субсидий осуществляется не "хозяйствующим субъектам", как предлагается в законопроекте, а через бюджеты субъектов Российской Федерации.
Учитывая текущую календарную дату, переходные положения, установленные в пункте 8 статьи 1 проекта, касающиеся возмещения в предлагаемом законопроектом порядке процентов по кредитам, оформленным после вступления в силу Федерального закона N 264-ФЗ, не могут быть реализованы, поскольку бюджеты субъектов Российской Федерации за соответствующие финансовые года (с 2006 по 2016 годы) уже исполнены и внесение изменений в бюджеты в части изменения порядка компенсации за предыдущие периоды в текущем финансовом году невозможно.
Отмечаем также, что дата вступления проектируемого закона в силу истекла.
Заместитель |
О.Ю. Гвоздилина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.