Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
по проекту федерального закона N 1083183-6 "О внесении изменений в статьи 250 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части расширения перечня средств целевого финансирования для целей налогообложения прибыли организаций), внесенному Законодательным собранием Ленинградской области
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 1083183-6 "О внесении изменений в статьи 250 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", Комитет по бюджету и налогам отмечает следующее.
Законопроектом предлагается расширить перечень средств целевого финансирования для целей налогообложения прибыли организаций, предусмотренный подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), включив в него доходы в виде:
процентов, начисленных кредитными организациями по договорам банковского счета за пользование денежными средствами, находящимися на специальных счетах, предусмотренных статьей 175 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс),
процентов от размещения временно свободных денежных средств собственников помещений в многоквартирном доме, находящихся на счетах специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
В соответствии с положениями Жилищного кодекса собственники помещений в многоквартирном доме вправе формировать фонд капитального ремонта либо на специальном счете в кредитной организации либо на счете регионального оператора.
Согласно статье 36.1 Жилищного кодекса права на денежные средства, находящиеся на специальном счете, сформированные за счет взносов на капитальный ремонт, пеней, уплаченных в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате таких взносов, и начисленных кредитной организацией процентов за пользование денежными средствами на специальном счете принадлежат собственникам помещений в многоквартирном доме. В этой связи необходимости в освобождении доходов в виде процентов, начисленных кредитными организациями по договорам банковского счета за пользование денежными средствами, находящимися на специальных счетах, от налогообложения налогом на прибыль организаций не усматривается.
Согласно части 3 статьи 179 Жилищного кодекса региональный оператор вправе размещать временно свободные средства фонда капитального ремонта в российских кредитных организациях, при этом доходы в виде процентов, полученные от размещения указанных средств, не относятся к доходам собственников помещений в многоквартирном доме, а являются доходами регионального оператора.
В соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса к средствам целевого финансирования отнесены средства собственников помещений в многоквартирных домах, поступающие на счета (регионального оператора, специальные счета). Доходы, полученные от размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на счете регионального оператора, не подпадают под данный вид целевого финансирования.
Кроме того, реализация положений законопроекта приведет к возникновению выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вместе с тем источники их компенсации в сопроводительных документах к законопроекту не приведены.
С учетом изложенного, Комитет рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона N 1083183-6 "О внесении изменений в статьи 250 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.