Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству
по проекту федерального закона N 509712-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о расширении прав уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации)"
(внесен депутатами Государственной Думы В.Ф. Звагельским, С.В. Кривоносовым, М.С. Гаджиевым, М.И. Сердюком, Р.М. Марданшиным, А.Г. Аксаковым и др.)
Досье на проект федерального закона
Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрел в качестве комитета-соисполнителя представленный законопроект в части, относящейся к предмету своего ведения, и отмечает следующее.
Не вызывает возражений предложение об установлении административной ответственности за несоблюдение должностными лицами сроков предоставления информации Уполномоченному по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, а не только Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, как предусматривает действующая редакция части 3 статьи 17.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Соответствующая обязанность должностных лиц установлена на федеральном уровне (пункт 5 статьи 10 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 78-ФЗ "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации"), поэтому представляется возможным и закрепление ответственности за ее неисполнение федеральным законом, а именно - Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В числе предлагаемых законопроектом изменений проектируемой статьей 10 Федерального закона "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации" предусматривается значительное расширение полномочий уполномоченного в субъекте Российской Федерации. При этом остаются неизменными положения статьи 9 указанного Федерального закона, согласно которой правовое положение, основные задачи и компетенция уполномоченного в субъекте Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, предлагаемая редакция статьи 10 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 78-ФЗ "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации" не вполне согласуется со статьей 9 данного Федерального закона, что не позволяет однозначно решить вопрос о том, на федеральном уровне или на уровне субъекта Российской Федерации должен решаться вопрос об установлении административной ответственности за нарушение положений о реализации своих полномочий Уполномоченным по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации.
Исходя из изложенного, Комитет полагает, что нуждается в дополнительном обсуждении вопрос об установлении административной ответственности за нарушение тех законных требований Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, с которыми он обращается к должностным лицам органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностным лицам органов местного самоуправления, реализуя полномочия, установленные законами субъектов Российской Федерации.
Утверждено на заседании Комитета "2" сентября 2014 года.
Председатель Комитета |
В.Н. Плигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.