Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 7 апреля 2017 г. N 5.1-01/791
по проекту федерального закона N 933022-6 "О внесении изменений в статьи 8 и 9 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации",
принятому Государственной Думой 5 апреля 2017 г.
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 19 ноября 2015 года (N 933022-6).
Федеральным законом статья 8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" дополняется пунктами 3.5 и 3.6, в соответствии с которыми пункты 1 и 2 указанной статьи (в частности, обязанность прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание) не применяются при выдаче вида на жительство иностранному гражданину, который сам либо родственник по прямой восходящей линии, усыновитель или супруг (супруга) которого был подвергнут незаконной депортации с территории Крымской АССР, а также родственнику по прямой нисходящей линии, усыновленным детям или супругу (супруге) такого иностранного гражданина при условии представления справки о реабилитации, выданной органом внутренних дел, органом прокуратуры Российской Федерации или судом.
Федеральным законом статья 9 дополняется пунктом 8, в соответствии с которым определены основания отказа в выдаче либо аннулирования вида на жительство применительно к иностранному гражданину, указанному в новом пункте 3.5 статьи 8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон принят по предмету ведения Российской Федерации, установленному пунктом "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, проведена антикоррупционная экспертиза, коррупциогенные факторы не выявлены.
В соответствии с законодательством Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации, так как не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 21 апреля 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.