Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 11 апреля 2017 г. N 3.1-06/1494
по проекту федерального закона N 922546-6 "О внесении изменений в статьи 60 и 68 Федерального закона "О связи" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 60 и 68 Федерального закона "О связи" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Федеральный закон), отмечает следующее.
Проект данного Федерального закона (N 922546-6) был внесён Правительством Российской Федерации и принят Государственной Думой 5 апреля 2017 года.
Федеральный закон расширяет перечень источников формирования резерва универсального обслуживания и устанавливает ответственность за несвоевременную или неполную уплату оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания.
Федеральный закон установил, что источниками формирования резерва универсального обслуживания являются не только обязательные отчисления (неналоговые платежи) операторов сети связи общего пользования, но и пени за несвоевременную или неполную уплату обязательных отчислений (неналоговых платежей) операторами сети связи общего пользования, а также иные не запрещенные законом источники.
С иском в суд о взыскании обязательных отчислений (неналоговых платежей) и пеней за несвоевременную или неполную уплату обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания - в случае, если обязательные отчисления (неналоговые платежи) операторов сети связи общего пользования в резерв универсального обслуживания не осуществлены в установленные сроки или осуществлены в неполном объеме - вправе обратиться федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере электросвязи и почтовой связи. Пени уплачиваются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания начиная со дня, следующего за установленным днем осуществления отчислений, по день уплаты оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания. Размер пени определяется в процентах от неуплаченной суммы обязательных отчислений (неналоговых платежей). Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей на день начисления пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Федеральный закон также дополнил Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях статьей 13.38 и установил ответственность за несвоевременную или неполную уплату оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания. Данное правонарушение повлечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Федеральный закон не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам. Вместе с тем Комитет отмечает, что Федеральным законом нарушается сквозная нумерация главы 13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая в настоящее время заканчивается статьей 13.34.
Коррупциогенных факторов в данном Федеральном законе не выявлено.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается вопроса, предусмотренного пунктом "в" (финансовое регулирование) статьи 106 Конституции Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 60 и 68 Федерального закона "О связи" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Председатель Комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.