Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 11 апреля 2017 г. N 3.8-04/792
по проекту федерального закона N 48959-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования отдельных вопросов обеспечения правопорядка при проведении официальных спортивных соревнований"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел в части вопросов своего ведения Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования отдельных вопросов обеспечения правопорядка при проведении официальных спортивных соревнований" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 7 апреля 2017 года.
Проект названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерации 8 декабря 2016 года с наименованием "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" и принят 8 февраля 2017 года в первом чтении, 22 марта 2017 года во втором чтении и 7 апреля 2017 года в третьем чтении. В ходе подготовки проекта Федерального закона ко второму чтению членами Совета Федерации в Государственную Думу поправки не направлялись.
Федеральный закон разработан во исполнение пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 23 декабря 2015 года N Пр-2679, данных по итогам совместного заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта и организационного комитета "Россия-2018".
Положения Федерального закона направлены на обеспечение общественного порядка при проведении официальных спортивных соревнований на территории Российской Федерации, с учетом отрицательного опыта чемпионата Европы по футболу UEFA 2016 года во Франции.
Федеральным законом внесено изменение в Федеральный закон от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", определяющее порядок оформления решения о неразрешении въезда в Российской Федерации одновременно в отношении нескольких иностранных граждан и (или) лиц без гражданства.
Федеральным законом предусмотрена возможность замены, с учетом правового статуса правонарушителя на территории России, нарушившего правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, и обусловленных этим статусом и уже сложившихся социальных и иных связей с Российской Федерацией, административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации на административный штраф или административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от одного года до семи лет. Административное наказание в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации за данное административное правонарушение может быть назначено иностранному лицу или лицу без гражданства в случае, если правонарушение совершено при проведении официальных международных спортивных соревнований.
Федеральным законом устанавливается административная ответственность за повторное или грубое нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Квалифицирующим признаком данного состава правонарушения является наличие гражданства иностранного государства или отсутствие гражданства. Дается определение понятию "грубое нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований".
Федеральным законом внесены изменения в статью 20 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", согласно которым въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам или лицам без гражданства не разрешается, если в отношении таких лиц имеется информация о фактах нарушения ими общественного порядка при проведении публичных, спортивных, зрелищных и (или) иных массовых мероприятий за пределами территории Российской Федерации либо о нарушении правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований на территории Российской Федерации либо о намерении совершить соответствующие противоправные деяния на территории Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования отдельных вопросов обеспечения правопорядка при проведении официальных спортивных соревнований", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
В.В. Рязанский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.