Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по бюджету и финансовым рынкам от 21 марта 2017 г. N 3.5-04/412
по Федеральному закону "О внесении изменений в статьи 8 и 9 Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"
(проект N 913645-6)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 8 и 9 Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" (далее - Закон), принятый Государственной Думой 7 марта 2017 года, комитет по предметам своего ведения отмечает следующее.
Закон инициирован депутатами Государственной Думы и направлен на совершенствование законодательства в сфере социальной защиты инвалидов, в части создания наиболее благоприятных условий для их доступа к аудиовизуальным произведениям.
В этой связи Законом вносятся изменения и дополнения в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" в соответствии с которыми, устанавливается обязанность федерального органа исполнительной власти в области кинематографии (далее - уполномоченный федеральный орган), функции которого в настоящее время выполняет Министерство культуры Российской Федерации (Минкультуры России), принимать решение о выделении средств в пределах расходов федерального бюджета, предусмотренных на кинематографию на соответствующий финансовый год, не только на производство полнометражного национального фильма в художественной или анимационной форме, но и на осуществление его субтитрирования и тифлокомментирования. При этом Законом на получателя указанных средств возлагается обязанность осуществить субтитрирование и тифлокомментирование такого фильма в соответствии с требованиями, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом.
Кроме этого, Законом установлена обязанность демонстраторов фильмов обеспечивать условия доступности для инвалидов кинозалов и осуществлять показ субтитрированных и тифлокомментированных полнометражных национальных фильмов, созданных в художественной или анимационной форме, в соответствии с правилами, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, функции которого в настоящее время осуществляет Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
В соответствии с финансово-экономическим обоснованием к Закону, его реализация не повлечёт необходимости выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета и будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных на осуществление мероприятий в сфере кинематографии в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Закон в целом вступает в силу с 1 июня 2017 года, за исключением отдельных положений, касающихся указанной обязанности демонстраторов фильмов по обеспечению условий доступности для инвалидов кинозалов и названных национальных фильмов, вступающих в силу с 1 января 2018 года.
Правительство Российской Федерации поддержало концепцию законопроекта с учётом того, что его реализация будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных Минкультуры России на осуществление мероприятий в сфере кинематографии в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы Закона, предусмотренной статьёй 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенных факторов не выявлено.
С учётом изложенного комитет полагает целесообразным рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 8 и 9 Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации".
Председатель комитета |
С.Н. Рябухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.