Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по бюджету и финансовым рынкам от 22 декабря 2016 г. N 3.5-04/2099
по проекту федерального закона N 15460-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 14 декабря 2016 года, и отмечает следующее.
Федеральный закон внесен Правительством Российской Федерации в целях реализации Федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Федеральным законом продлевается на 2017 год осуществление единовременных компенсационных выплат в размере 1 млн. рублей медицинским работникам, прибывшим или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, рабочий поселок или поселок городского типа. На эти цели Федеральным законом "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" в 2017 году предусматривается 3,2 млрд. рублей.
Изменяется порядок софинансирования расходов субъектов Российской Федерации на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, установленный Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 286-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающий, что с 2017 года софинансирование расходов субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, осуществляется путем предоставления из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования субсидий на указанные цели для их последующего предоставления в виде иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом, софинансирование расходов субъектов Российской Федерации на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом Федеральным законом "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" устанавливается, что из бюджета Фонда предоставляется дотация федеральному бюджету в целях предоставления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи медицинскими организациями субъектов Российской Федерации.
Признаются утратившими силу положения федеральных законов от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и от 1 декабря 2014 года N 418-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", предусматривающие предоставление в 2015-2016 годах из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования федеральному бюджету дотации на сбалансированность.
Федеральным законом переносятся на 2017 год сроки окончания реализации программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию перинатальных центров. Финансовое обеспечение указанных мероприятий в 2017 году будет осуществляться за счет остатков средств, образовавшихся по состоянию на 1 января 2017 года в результате неполного их использования, в бюджетах субъектов Российской Федерации и Государственной корпорации "Ростехнологии".
Комитет неоднократно обращал внимание на риски несвоевременного завершения указанных мероприятий. По данным Счетной палаты Российской Федерации, по состоянию на конец октября 2016 года, введены в эксплуатацию перинатальные центры и получены лицензии на осуществление медицинской деятельности только в шести субъектах Российской Федерации. В 15 субъектах Российской Федерации в построенных перинатальных центрах проводятся отделочные работы, закупается оборудование.
Учитывая изложенное, комитет считает возможным рекомендовать Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Председатель комитета |
С.Н. Рябухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.