Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 22 декабря 2016 г. N 3.8-03/2779
по проекту федерального закона N 15460-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 14 декабря 2016 года.
Проект названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерации 28 октября 2016 года и принят 16 ноября 2016 года в первом чтении, 9 декабря 2016 года во втором чтении и 14 декабря 2016 года в третьем чтении. Поправки в Государственную Думу членами Совета Федерации не направлялись.
Федеральный закон вносит изменения в законодательные акты Российской Федерации в сфере здравоохранения и предусматривает корректировки, необходимые для принятия и реализации бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Федеральным законом продлевается на 2017 год реализация мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров.
Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" мероприятия по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров были обозначены как приоритетные, установлены сроки реализации 2013 - 2016 года и предусмотрено соответствующее финансирование, которое осуществлено в полном объеме. Однако из запланированных 32 перинатальных центров только 10 будут введены в эксплуатацию до конца текущего года.
В целях повышения эффективности государственного контроля за использованием средств бюджета Фонда, направленных на реализацию региональных программ и мероприятий по модернизации здравоохранения в части строительства и ввода в эксплуатацию перинатальных центров, в том числе предоставленных субъектами Российской Федерации в виде субсидий Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", Государственной Думой поручено Счетной палате Российской Федерации осуществить проверку общества с ограниченной ответственностью "РТ-СОЦСТРОЙ" в части исполнения обществом обязательств по договорам на проектирование, строительство, оснащение и ввод в эксплуатацию перинатальных центров, заключенным с Государственной корпорацией по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех". По мнению Комитета, по итогам проверки норму о продлении реализации мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров необходимо дополнить ответственностью должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств (срыв сроков реализации программы) и предусмотреть меры воздействия.
На 2017 год продлевается также действие программы "Земский доктор", при этом уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и территориальный фонд будут обязаны ежемесячно представлять в Фонд заявки на получение иных межбюджетных трансфертов для осуществления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам. Срок, в течение которого единовременная компенсационная выплата в размере одного миллиона рублей должна быть предоставлена медицинскому работнику, удлиняется с 30 дней до 30 рабочих дней со дня заключения договора с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Кроме того, вводится обязанность уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществлять контроль за соблюдением законодательно установленных условий для осуществления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (возрастной критерий, требования к образованию, тип местности, оформление договора и софинансирование расходов).
Федеральным законом признается утратившей силу часть 22 статьи 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", устанавливающая передачу в 2015 и 2016 годах из бюджета Фонда федеральному бюджету дотации на сбалансированность в соответствии с федеральным законом о бюджете Фонда на очередной финансовый год и на плановый период.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации отмечает, что рассматриваемый Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации, поскольку затрагивает вопросы финансового регулирования.
Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам одобряет Федеральный закон.
Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
В.В. Рязанский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.