Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 22 декабря 2016 г. N 38-04/2783
по проекту федерального закона N 978699-6 "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" и статьи 19 и 35 Федерального закона "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел в части вопросов своего ведения Федеральный закон "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" и статьи 19 и 35 Федерального закона "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 16 декабря 2016 года.
Проект названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерации 21 января 2016 года с наименованием "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" и был принят 22 марта 2016 года в первом чтении, 16 декабря 2016 года во втором и в третьем чтениях. В ходе подготовки проекта Федерального закона ко второму чтению членами Совета Федерации в Государственную Думу поправки не направлялись.
Федеральным законом вводится норма, в соответствии с которой при проведении конкурсов на заключение договора об оказании услуг специализированного депозитария и договоров доверительного управления средствами пенсионных накоплений в состав конкурсной комиссии включаются представители Центрального банка Российской Федерации (поскольку на Банк России возложены полномочия по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков, в том числе страховой деятельности, формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений), а также представители Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Устанавливается, что в рамках работы конкурсной комиссии представитель Банка России не использует информацию, полученную Банком России при осуществлении полномочий по надзору за деятельностью управляющих компаний и специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.
Меры по недопущению возникновения конфликта интересов в отношении представителей Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, входящих в состав конкурсной комиссии, определяются регламентом Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Также Федеральным законом из состава той же конкурсной комиссии исключаются члены Общественного совета по инвестированию средств пенсионных накоплений (далее - Общественный совет). В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" Общественный совет создается для обеспечения общественного контроля за формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений. Его состав формируется сроком на три года и утверждается Президентом Российской Федерации. В настоящее время срок полномочий Общественного совета истек, и представители не могут быть включены в состав конкурсной комиссии.
Федеральный закон будет способствовать своевременному проведению конкурсных процедур и полноте принятия решений об определении победителей конкурсов на заключение договора об оказании услуг специализированного депозитария и договоров доверительного управления средствами пенсионных накоплений.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации в своем заключении отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" и статьи 19 и 35 Федерального закона "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
В.В. Рязанский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.