Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 22 декабря 2016 г. N 3.1-06/4581
по проекту федерального закона N 1093625-6 "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), отмечает следующее.
Проект названного Федерального закона (N 1093625-6) внесён Правительством Российской Федерации и принят Государственной Думой 21 декабря 2016 года.
Федеральный закон дополняет единые требования, предъявляемые к участнику закупки.
С этой целью Федеральный закон вносит изменения в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В целях предупреждения и пресечения "откатов", получаемых за исполнение государственного и муниципального заказа, перечень единых требований, предъявляемых к участнику закупки, дополняется следующими обязательными требованиями:
- отсутствием судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289 "Незаконное участие в предпринимательской деятельности", 290 "Получение взятки", 291 "Дача взятки", 291.1 "Посредничество во взяточничестве" Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята);
- неприменение в отношении участника закупки (физического лица) наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, или административного наказания в виде дисквалификации;
- непривлечение участника закупки (юридического лица) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 "Незаконное вознаграждение от имени юридического лица" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принятие Федерального закона создаст конкурентное преимущество для участников закупок, не замешанных в коррупции.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, перечисленных в статье 106 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам.
Коррупциогенных факторов в данном Федеральном законе не выявлено.
Исходя из вышеизложенного Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Председатель Комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.