Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по обороне и безопасности от 22 декабря 2016 г. N 3.3-04/2593
по проекту федерального закона N 1135433-6 "О внесении изменений в статьи 23.82 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности в соответствии со статьями 105 и 106 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 23.82 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (проект N 1135433-6), принятый Государственной Думой 14 декабря 2016 года.
Проект данного Федерального закона внесён в Государственную Думу Правительством Российской Федерации.
Проект Федерального закона разработан в целях реализации поручений Президента Российской Федерации по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.
Во исполнение пункта 5 Указа Президента Российской Федерации от 8 сентября 2014 г. N 613 "О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере государственного оборонного заказа вооружения, военной, специальной техники и материальных средств" и постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. N 1489 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по оборонному заказу" полномочия Федеральной службы по оборонному заказу по осуществлению контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа переданы ФАС России.
Постановлением N 1489 ранее закрепленные за Федеральной службой по оборонному заказу функции по контролю за соблюдением требований технических регламентов и иных обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, к продукции (работам, услугам), поставляемой по государственному оборонному заказу, не были переданы в ФАС России.
Учитывая изложенное, ФАС России не является органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частями 1 и 2 статьи 14.43 (Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов), статьей 14.44 (Недостоверное декларирование соответствия продукции) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 94 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа вправе составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, частью 3 статьи 14.43, частью 15 статьи 19.5 (Невыполнение решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов), статьей 19.33 (Невыполнение требований о представлении образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования) КоАП РФ.
Учитывая отсутствие полномочий ФАС России по контролю за соблюдением требований технических регламентов и иных обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, необходимо исключить из полномочий должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, составление протоколов по делам об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.43, частью 15 статьи 19.5, статьей 19.33 КоАП РФ.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупционные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, указанных в статье 106 Конституции Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности решил:
рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 23.82 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Председатель Комитета |
В.А. Озеров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.