Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 22 декабря 2016 г. N 3.1-05/4551
по проекту федерального закона N 1137238-6 "О внесении изменений в статьи 12 и 13 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в части уточнения требований, предъявляемых к исполнительным документам"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 12 и 13 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в части уточнения требований, предъявляемых к исполнительным документам" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 21 декабря 2016 года, и отмечает следующее.
Проект названного Федерального закона (N 1137238-6) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 27 июля 2016 года, принят в первом чтении 7 октября 2016 года, во втором - 14 декабря 2016 года.
Федеральный закон направлен на уточнение требований, предъявляемых к исполнительным документам.
В соответствии с Федеральным законом перечень видов исполнительных документов, направляемых (предъявляемых) судебному приставу-исполнителю, дополняется исполнительными документами, выданными компетентными органами иностранных государств и подлежащими исполнению на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
При этом определяется, что требования к такому исполнительному документу устанавливаются законодательством того иностранного государства, компетентный орган которого его выдал.
Правовые последствия принятия Федерального закона заключаются в установлении правового режима, позволяющего беспрепятственно реализовывать обязанности, вытекающие из международных договоров Российской Федерации, предусматривающих взаимное исполнение судебных и иных юрисдикционных актов.
Федеральный закон в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" вступит в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
В соответствии с пунктом "а.1" части 1 статьи 27 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Комитетом проведена антикоррупционная экспертиза Федерального закона. Коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон принят по предмету ведения Российской Федерации, установленному пунктом "г" статьи 71 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по международным делам рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон.
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации рассмотреть Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 12 и 13 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в части уточнения требований, предъявляемых к исполнительным документам и одобрить его.
Председатель Комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.