Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по обороне и безопасности от 22 декабря 2016 г. N 3.3-04/2599
по проекту федерального закона N 1187317-6 "О ратификации Соглашения о сотрудничестве в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Каспийском море"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности в соответствии со статьями 105 и 106 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон "О ратификации Соглашения о сотрудничестве в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Каспийском море", принятый Государственной Думой 21 декабря 2016 года.
Проект федерального закона N 1187317-6 внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 4 октября 2016 года.
Соглашение о сотрудничестве в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Каспийском море (далее - Соглашение) подписано в городе Астрахани 29 сентября 2014 года и направлено на установление международно-правовых основ взаимодействия прикаспийских государств при осуществлении согласованных действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Каспийском море.
Сторонами Соглашения являются правительства Азербайджанской Республики, Исламской Республики Иран, Республики Казахстан, Российской Федерации и Туркменистана.
При подписании Соглашения Российская Федерация заявила, что деятельность по реализации Соглашения о сотрудничестве в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Каспийском море не означает признания Российской Федерацией одностороннего распространения прибрежными государствами суверенитета на акваторию Каспийского моря.
Никакие положения настоящего Соглашения не интерпретируются как предопределяющие результат переговоров по правовому статусу Каспийского моря.
Целью Соглашения является предупреждение и/или ликвидация чрезвычайных ситуаций в Каспийском море, если они не могут быть устранены собственными силами одной из Сторон.
Настоящее Соглашение применяется также в случае, когда запрашивающая Сторона полагает, что чрезвычайная ситуация, возникшая на сухопутной территории ее государства, может оказать негативное влияние на Каспийское море.
Положениями Соглашения определены компетентные органы, ответственные за реализацию настоящего Соглашения, установлены принципы и формы сотрудничества. Вместе с этим урегулированы вопросы, касающиеся порядка оказания помощи на основании запроса; координации и взаимодействия при чрезвычайных ситуациях; беспрепятственного транзита групп по оказанию помощи; обеспечения в первоочередном порядке прохождения процедур, связанных с въездом и выездом групп по оказанию помощи; использования воздушного и водного транспорта.
Кроме того, регулируются вопросы ввоза, вывоза и транзита оснащения и материалов обеспечения, защиты информации, определены расходы и возмещение ущерба при оказании помощи.
Настоящее Соглашение вступает в силу на тридцатый день с даты получения Депозитарием (Правительством Российской Федерации) последнего письменного уведомления о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
Реализация Федерального закона не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и иных международных договоров Российской Федерации, а его принятие не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
На основании подпунктов "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" Соглашение подлежит ратификации, поскольку устанавливает иные правила, чем предусмотренные Федеральным законом "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В частности, в соответствии с положениями Соглашения водный транспорт государства предоставляющей Стороны, участвующий в оказании помощи, освобождается от всех видов портовых сборов государства запрашивающей Стороны.
В соответствии с пунктом "г" статьи 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон "О ратификации Соглашения о сотрудничестве в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Каспийском море" подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации,
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности считает, что ратификация Соглашения отвечает интересам Российской Федерации, так как будет способствовать дальнейшему развитию дружбы народов и научно-техническому сотрудничеству между прикаспийскими государствами в вопросах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также пониманию ответственности перед будущими поколениями за сохранение уникальной экосистемы Каспия.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности решил:
рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О ратификации Соглашения о сотрудничестве в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Каспийском море", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
В.А. Озеров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.