Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 20201-7 "О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О кредитных историях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 4 Федерального закона "О кредитных историях", внесенный депутатом Государственной Думы Федерального А.Г. Аксаковым и членом Совета Федерации Н.А. Журавлевым
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается отменить обязанность источников формирования кредитных историй указывать в титульной части кредитной истории страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина Российской Федерации (далее - СНИЛС), вступающую в силу с 1 января 2017 г.
Актуальность законопроекта обусловлена следующим.
В настоящее время у кредитных организаций и иных источников формирования кредитных историй отсутствует возможность массового получения у граждан информации о СНИЛС для направления в бюро кредитных историй.
Кроме того, указание СНИЛС становится обязательным не только для источника формирования кредитной истории при формировании кредитной истории, но и для пользователя кредитной истории при направлении в бюро кредитных историй запроса на получение кредитного отчета субъекта кредитной истории.
У Пенсионного фонда Российской Федерации отсутствует законодательно закрепленная обязанность по предоставлению источникам формирования кредитных историй информации о СНИЛС граждан даже при наличии их согласия.
Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" обязательное пенсионное страхование распространяется только на определенный перечень лиц.
Таким образом, ряд категорий граждан, в том числе самозанятые граждане, а также граждане, которые находятся на ведомственном пенсионном обеспечении (военнослужащие, сотрудники силовых органов, судьи и т.д.), могут не иметь СНИЛС.
В этой связи отсутствие у кредитных организаций и других источников формирования кредитных историй информации о СНИЛС в отношении значительной части клиентов приведет к невозможности исполнения надлежащим образом требований Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях" и негативно повлияет на процессы кредитования граждан как в части принятия решения о выдаче кредита, так и в части формирования кредитной истории. Кроме того, с учетом указанных факторов СНИЛС не может рассматриваться как инструмент однозначной идентификации всех субъектов кредитных историй.
В связи с принятием 3 ноября 2016 г. Государственной Думой в первом чтении проекта федерального закона N 1072874-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", заменяющего страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования на документ, подтверждающий регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе в форме электронного документа, законопроект содержит корреспондирующие изменения в пункт 4 части 2, абзац пятый подпункта "б" пункта 3 части 4 и абзац пятый подпункта "б" пункта 3 части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях".
На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.