Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1107451-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике",
внесенному депутатом Государственной Думы Б.К. Балашовым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона (далее - проект) предлагается наделить Правительство Российской Федерации полномочием по установлению особенностей функционирования субъектов, действующих на розничных рынках электрической энергии на территории Дальнего Востока в технологически изолированных территориальных электроэнергических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными электроэнергетическими системами. При этом особенность состоит в ежегодном определении Правительством Российской Федерации таких субъектом электроэнергетики и применении в отношении них устанавливаемой Правительством Российской Федерации надбавки к цене, а также введения порядка использования ими средств, получаемых от применения данной надбавки, и осуществления контроля за эффективностью расходования этих средств. Между тем надбавки являются предметом государственного ценового регулирования (пункт 1 статьи 40 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике") и определяются в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" и от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике". Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, закрепленной в постановлении от 31.01.2008 N 2-П, законодатель не вправе передать Правительству Российской Федерации неопределенные по объему полномочия, а Правительство Российской Федерации - реализовать их произвольным образом, законодателю необходимо определить критерии, на основе которых Правительство Российской Федерации во исполнение данного ему поручения вправе принимать нормативно-обязывающие решения и при наличии которых делегирование Правительству Российской Федерации полномочия по конкретизации предписаний федерального законодателя не может рассматриваться как противоречащее Конституции Российской Федерации (принцип определенности и непротиворечивости законодательного регулирования). Поскольку проект не содержит каких-либо критериев выявления субъектов, действующих на розничных рынках электрической энергии, и пределов государственного контроля их частной деятельности, полагаем, что проект нуждается в дополнительном обсуждении.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.