Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера от 22 декабря 2016 г. N 3.2-05/3107
по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера
по проекту федерального закона N 1107451-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" (проект N 1107451-6), принятый Государственной Думой 16 декабря 2016 года (далее - Федеральный закон), и отмечает следующее.
Федеральный закон разработан во исполнение подпункта 11 пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 8 декабря 2015 года N Пр-2508 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 3 декабря 2015 года об обеспечении разработки и издания нормативных правовых актов, предусматривающих создание механизма снижения до среднероссийского уровня тарифов на электрическую энергию в отдельных регионах Дальнего Востока без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Федеральным законом предусматривается в целях снижения цен (тарифов) на электроэнергию до среднероссийского уровня на отдельных территориях Дальневосточного федерального округа и создания источника компенсации выпадающих доходов энергетических компаний -производителей электрической энергии (мощности) введение государственного регулирования на оптовом рынке электроэнергии надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка (далее - надбавка к цене субъектов электроэнергетики).
Федеральным законом предусматривается, что при установлении надбавки к цене субъектов электроэнергетики Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями по:
- установлению порядка определения надбавки к цене субъектов электроэнергетики;
- установлению планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), а также порядка доведения до них на территориях Дальневосточного федерального округа цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность);
- установлению порядка целевого использования средств, получаемых от применения надбавки к цене субъектов электроэнергетики;
- определению субъектов оптового рынка - производителей электрической энергии (мощности), к цене на мощность которых применяется указанная надбавка.
Федеральным законом устанавливается, что надбавка к цене субъектов электроэнергетики Дальнего Востока применяется с 1 января 2017 года по 1 января 2020 года.
Необходимо отметить, что подобный механизм регулирования тарифов на электроэнергию используется на территориях Калининградской области и Республики Крым.
Кроме того, Федеральным законом предусматривается наделение Правительства Российской Федерации полномочием по установлению особенностей функционирования субъектов розничных рынков электрической энергии (мощности) на территориях Дальневосточного федерального округа в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, в целях достижения на данных территориях планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).
В настоящее время в большинстве субъектов Дальневосточного федерального округа тарифы на электроэнергию выше среднероссийского уровня. Наибольшее тарифное различие наблюдается в северных частях Дальневосточного федерального округа - в так называемых технологически изолированных территориальных энергетических системах, что обусловлено существенно более высоким уровнем соответствующих издержек.
Федеральный закон позволит внедрить механизм снижения тарифов на электроэнергию на данных территориях до среднероссийского уровня и одновременно предусмотреть источник компенсации выпадающих доходов производителей электрической энергии.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике".
Председатель Комитета |
Д.И. Азаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.