Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1097210-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенному депутатами Государственной Думы Т.О. Алексеевой, Р.Р. Ишмухаметовым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона расширяет перечень организаций, которым предоставляются преимущества при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), установленный частью 4 статьи 27 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), дополняя его организациями, использующими вторичное сырье для производства товаров (продукции). При этом устанавливается обязанность заказчика предоставлять преимущества указанным организациям в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем товаров.
В связи с этим отмечаем, что согласно статье 8 Федерального закона контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок и при осуществлении закупок должен соблюдаться принцип добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Кроме того, в соответствии с нормами статей 28-30 Федерального закона установлена обязанность заказчиков предоставлять соответствующие преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, которыми могут быть и указанные в законопроекте организации.
Отмечаем также, что в соответствии с пунктом 40 Протокола о порядке регулирования закупок (Приложение N 25 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством государства-члена о закупках, при осуществлении закупок могут устанавливаться преимущества только для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, субъектов малого и среднего предпринимательства, а также социально ориентированных некоммерческих организаций.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.