Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1027793-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (в части усиления ответственности за нарушение антидопинговых правил)"
("О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации")"
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
В пункте 2 Примечания к проектной статье 230.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), указано, что перечень субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте, для целей этой статьи, а также статьи 230.2 УК РФ утверждается Правительством Российской Федерации.
При этом, в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 26 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 329-ФЗ), названный перечень утверждается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта (см. приказ Минспорта России от 17 декабря 2015 г. N 1194).
Редакция части 1 проектной статьи 230.2 УК РФ требует дополнительного обсуждения.
Так, не считается преступлением случай, когда использования запрещенных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, субстанций и (или) методов не является нарушением антидопингового правила.
Обращаем внимание, что согласно пункту 8 части 3 статьи 26 Федерального закона N 329-ФЗ использование или попытка использования запрещенной субстанции в отношении спортсмена, либо применение или попытка применения в отношении его запрещенного метода является нарушением антидопингового правила.
Кроме того, проектная статью 230.2 УК РФ допускает использование субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте, если это не является нарушением антидопингового правила независимо от согласия спортсмена.
Следует иметь в виду, что в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
Необходимо учесть, что с 2003 года наименования законопроектов оформляются в соответствии с пунктом 56 Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов:
"56. Конкретизация наименования законопроекта о внесении изменений в законодательные акты
При внесении изменений в одну или две (не более) статьи законодательного акта наименование законопроекта целесообразно конкретизировать.".
Примерами аналогичных наименований могут служить Федеральные законы от 30 декабря 2015 года N 441-ФЗ, от 30 марта 2016 года N 78-ФЗ, от 23 июня 2016 года N 199-ФЗ и другие.
Скобки в наименованиях федеральных законов не используются.
Лингвистическая правка передана в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.