Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 15 ноября 2016 г. N 3.8-04/2322
по Федеральному закону "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации
(в части усиления ответственности за нарушение антидопинговых правил)"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел в части вопросов своего ведения Федеральный закон "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (в части усиления ответственности за нарушение антидопинговых правил)" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 3 ноября 2016 года.
Проект названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы И.И. Гульмутдиновым, М.М. Бариевым, Р.А. Баталовой, С.А. Поддубным, Н.С. Валуевым, В.А. Третьяком, Д.А. Свищевым и другими, в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы 25 марта 2016 года с наименованием "О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации" и принят 15 июня 2016 года в первом чтении, 3 ноября 2016 года во втором и в третьем чтениях.
В ходе рассмотрения проекта Федерального закона Государственной Думой во втором чтении поправка, внесенная членом Совета Федерации В.В. Рязанским, отклонена.
Федеральным законом вводится уголовная ответственность за склонение спортсмена тренером, специалистом по спортивной медицине и иным специалистом в области физической культуры и спорта к использованию субстанции и (или) методов, запрещенных для использования в спорте, а также за использование в отношении спортсмена без его согласия таких субстанций и (или) методов.
Принятие Федерального закона направлено на обеспечение выполнения антидопинговых правил тренерами, специалистами по спортивной медицине и иными специалистами в области физической культуры и спорта и будет способствовать сокращению случаев применения запрещенных субстанций и (или) методов спортсменами, что, в свою очередь, будет способствовать снижению возможного риска для здоровья спортсменов.
Принимая во внимание тот факт, что уголовная ответственность в этой сфере вводится впервые, Комитет обращает внимание на необходимость осуществления мониторинга правоприменительной практики Федерального закона. Кроме того, реализация положений данного Федерального закона требует скорейшего формирования перечня субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте, утверждаемого Правительством Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон, принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
В.В. Рязанский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.