Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 28 июня 2016 г. N 3.1-05/2492
по Федеральному конституционному закону N 1021323-6 "О внесении изменений в статьи 37 и 39 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации",
одобренному Государственной Думой 22 июня 2016 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев Федеральный конституционный закон "О внесении изменений в статьи 37 и 39 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации" (далее - Федеральный конституционный закон), отмечает следующее.
Проект названного Федерального конституционного закона внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 18 марта 2016 года Верховным Судом Российской Федерации и был одобрен 14 июня 2016 года в первом чтении, 22 июня 2016 года во втором и в третьем чтениях.
Федеральный конституционный закон наделяет окружные (флотские) военные суды статусом юридического лица, что позволит при осуществлении гражданско-правовых отношений самостоятельно нести бремя содержания имущества, закрепленного за ними. В отношении гарнизонных военных судов полномочия юридического лица будут реализованы Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.
В соответствии со статьей 41 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов обладают правами юридического лица. В отношении районных судов полномочия юридического лица реализуются Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.
В систему судов общей юрисдикции Российской Федерации наряду с вышеперечисленными федеральными судами входят и военные суды. В то же время правовой статус военных судов как субъектов гражданско-правовых отношений законодательно не урегулирован.
Исходя из этого, указанным Федеральным конституционным законом вносятся изменения в часть 4 статьи 37 и в статью 39 Федерального конституционного закона от 23 июня 1999 года N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации".
Коррупциогенных факторов в данном Федеральном конституционном законе не выявлено.
Федеральный конституционный закон соответствует Конституции Российской Федерации, согласуется с системой федерального законодательства и подлежит рассмотрению в Совете Федерации в соответствии со статьей 108 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный конституционный закон.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный конституционный закон "О внесении изменений в статьи 37 и 39 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации".
Председатель Комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.