Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 26 июня 2016 г. N 5.1-01/2020
по Федеральному конституционному закону N 1021323-6 "О внесении изменений в статьи 37 и 39 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации",
одобренному Государственной Думой 22 июня 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального конституционного закона внесён Верховным Судом Российской Федерации 18 марта 2016 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации" (N 1021323-6).
Федеральный конституционный закон наделяет окружные (флотские) военные суды полномочиями юридического лица. В отношении гарнизонных военных судов полномочия юридического лица будут реализованы Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.
Федеральный конституционный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "г" (установление порядка организации и деятельности федеральных органов государственной власти) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный конституционный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального конституционного закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Правовые последствия принятия Федерального конституционного закона заключаются в создании правового механизма самостоятельного участия в гражданско-правовых отношениях окружных (флотских) военных судов, в части содержания имущества, закреплённого за ними.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный конституционный закон согласно части 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, и его рассмотрение Советом Федерации должно быть начато не позднее 9 июля 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьёву. председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.А. Озерову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.