Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
по проекту федерального закона N 1001467-6 "О внесении изменения в статью 11 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения понятия "счетов (счета)" для целей налогообложения),
внесенному депутатами Государственной Думы Д.Ф. Вяткиным, З.А. Муцоевым, М.М. Галимардановым, Н.В. Панковым, О.Ю. Баталиной, В.Ю. Максимовым, Р.Р. Ишмухаметовым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев указанный проект федерального закона, Комитет по бюджету и налогам отмечает следующее.
Законопроектом предлагается исключить из используемого в Налоговом кодексе Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) понятия "счет" специальные избирательные счета и специальные счета фондов референдума.
Обосновывается данная законодательная инициатива необходимостью исключения счетов, открываемых в соответствии с избирательным законодательством, из-под действия норм Налогового кодекса, которыми могут быть наложены ограничения на счета налогоплательщиков при нарушении ими законодательства о налогах и сборах (например, статьей 76 Налогового кодекса).
Как указано в пояснительной записке к законопроекту, на практике возникали ситуации, когда со ссылкой на указанные нормы нарушался принцип незамедлительного открытия специального избирательного счета, а избирательное объединение не имело возможности создавать и формировать избирательный фонд и, соответственно, вести свою избирательную кампанию.
Законодательная мера в рассматриваемой редакции, по мнению Комитета, может привести к таким последствиям, как, например, к обязанности банков уплачивать налог на добавленную стоимость при совершении банковских операций по открытию и ведению специальных избирательных счетов, которые в настоящее время на основании статьи 149 Налогового кодекса данным налогом не облагаются. Поскольку термин "счета" используется и в других главах Налогового кодекса, предлагаемое законопроектом изменение может существенно затруднить применение организациями и налоговыми органами его положений (например, признание обязанности по уплате налога исполненной). В связи с чем представляется целесообразным для достижения поставленной законопроектом цели внесение изменений в конкретные статьи Налогового кодекса, которые предусматривают наложение ограничений на счета налогоплательщиков (статьи 46, 48, 76 Налогового кодекса), не изменяя для целей Налогового кодекса понятия "счет".
Кроме того, представляется целесообразным дополнить законопроект статьей 2, устанавливающей порядок вступления в силу предлагаемых законопроектом изменений.
Также обращается внимание, что в законопроекте неверно указана структурная единица пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса, в которую вносятся предлагаемые законопроектом изменения.
В связи с этим, Комитет считает целесообразным предложить авторам изменить текст законопроекта с учетом изложенных в настоящем заключении замечаний.
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.