Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается уточнить ряд положений Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) в части осуществления государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, а также внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях с целью пресечения наиболее распространенных нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
При этом законопроектом предлагается возложить на органы государственного строительного надзора проведение проверки поступившей к ним информации о различных нарушениях при строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства.
Вместе с тем в соответствии частью 2 статьи 54 Градостроительного кодекса предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия проводимого строительства техническим регламентам и проектной документации, при этом проверка информации о нарушениях законодательства о градостроительной деятельности (в том числе требований градостроительных регламентов) не относится к компетенции указанных органов.
Законопроектом также вносятся изменения в положения Градостроительного кодекса, регламентирующие деятельность саморегулируемых организаций в строительной отрасли.
Следует отметить, что система саморегулирования в сфере строительства в качестве альтернативы действовавшей ранее системе допуска на рынок в форме лицензирования деятельности в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства создавалась в том числе в целях дебюрократизации отрасли и сокращения избыточного вмешательства государства в деятельность хозяйствующих субъектов.
В случае если использованные в указанных целях регулятивные механизмы не позволяют профессиональному сообществу эффективно решить вопрос о надлежащей организации деятельности саморегулируемых организаций, более актуальным представляется вопрос не о создании дополнительных инструментов вмешательства в деятельность таких организаций, а о возврате к прямому государственному регулированию отрасли.
Проектом федерального закона также предлагается увеличить административный штраф для должностных лиц за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 4 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и установить его в размере от пятидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.
Указанная санкция не согласуется с положением статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой размер административного штрафа для должностных лиц по общему правилу не может превышать пятьдесят тысяч рублей.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 17 февраля 2015 г. N 863п-П9 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 526013-6 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный депутатами Государственной Думы М.Ю. Авдеевым, Б.К. Балашовым, А.Ю. Русских и другими"
Текст письма официально опубликован не был