Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству
на проект федерального закона N 1050228-6 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, пострадавших в период Великой Отечественной войны", внесенный депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым, М.В. Емельяновым, О.А. Ниловым, А.Л. Бурковым, О.Н. Епифановой, О.В. Шеиным, П.И. Пимашковым, а также А.Л. Романовичем, А.Г. Тарнавским, Т.Н. Москальковой, А.В. Руденко, И.Р. Самиевым, А.В. Кузьминой, С.А. Дорониным, А.В. Кравцовым, О.Л. Михеевым, А.В. Казаковым в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы
Досье на проект федерального закона
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 6 июня 2016 года (протокол 307, пункт 152) Комитетом Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Комитет) рассмотрен проект федерального закона N 1050228-6 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, пострадавших в период Великой Отечественной войны" (далее - законопроект).
Законопроектом предлагается установить статус детей Великой Отечественной войны гражданам Российской Федерации, которым на момент окончания Великой Отечественной войны (9 мая 1945 года) было менее 18 лет. Для указанных граждан, а также для граждан, относящихся к категории тружеников тыла, предлагается предусмотреть комплекс повышенных мер социальной поддержки, финансирование которых будет осуществляться за счет средств федерального бюджета.
Так, в частности, законопроектом предлагается установить для указанных категорий граждан компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 25 процентов:
платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членам семей лиц, указанных в настоящей статье, совместно с ними проживающим;
взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 25 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членам семей лиц, указанных в настоящей статье, совместно с ними проживающим;
платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
Вместе с тем в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, предлагаемые законопроектом изменения требуют внесения корреспондирующих изменений в статью 20 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
Комитет в целом не возражает против установления повышенных мер социальной поддержки для граждан различных категорий, пострадавших в период Великой Отечественной войны.
Вместе с тем Комитет отмечает следующее.
В соответствии со статьей 5 законопроекта он вступает в силу с 1 января 2017 года.
Предлагаемые данным законопроектом меры социальной защиты являются расходными обязательствами Российской Федерации. Таким образом, в соответствии со статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации вступление в силу указанных положений законопроекта возможно только с начала очередного финансового года и при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в федеральный закон о федеральном бюджете на 2017 год.
Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству обращает внимание на отсутствие соответствующих бюджетных ассигнований в проекте федерального бюджета, в связи с чем предлагаемые законопроектом меры социальной поддержки установлены быть не могут.
Председатель Комитета |
Г.П. Хованская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.