Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1050228-6 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, пострадавших в период Великой Отечественной войны", внесенному депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым, М.В. Емельяновым, О.А. Ниловым и другими
(повторно, первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается установить статус детей Великой Отечественной войны гражданам Российской Федерации, которым на момент окончания Великой Отечественной войны (9 мая 1945 года) было менее 18 лет, и статус тружеников тыла гражданам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 27 января 1945 года не менее шести месяцев, исключая периоды работы на временно оккупированных территориях СССР, а также награжденными орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, предусмотрев для них комплекс мер социальной поддержки, финансирование которых будет осуществляться из федерального бюджета.
Обращаем внимание, что установление социальных гарантий гражданам должно быть экономически подкреплено, и в этой связи реализация проектируемых мер социальной поддержки будет возможна только при условии закрепления таких расходов в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. При этом Федеральный закон от 19 декабря 2016 года N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" принят без учета предлагаемых изменений.
Кроме того следует отметить, что лицам, указанным в законопроекте, в настоящее время предоставляются социальные гарантии в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социальном обслуживании граждан в Российской Федерации".
Положение части 4 статьи 4 законопроекта, в котором предлагается предоставить субъектам Российской Федерации право устанавливать иные дополнительные меры социальной поддержки проектируемым категориям граждан, представляется излишним, поскольку в соответствии со статьей 26.3-1 Федерального закона N 184-ФЗ органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации устанавливать дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Предусмотренный статьей 5 законопроекта срок вступления в силу следует соотнести со статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации и текущей календарной датой.
Исполняющий обязанности |
Ю.В. Сапожникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.