Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по обороне
по проекту федерального закона N 43798-7 "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "Об обороне" (о штабах территориальной обороны)",
внесенному Правительством Российской Федерации
(утв. Решением 17 января 2017 года N 13/3)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев указанный законопроект, Комитет Государственной Думы по обороне отмечает:
Как следует из пояснительной записки, законопроект направлен на повышение персональной ответственности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), глав муниципальных образований (глав местных администраций) за организацию и осуществление мероприятий по территориальной обороне, а также наделение их полномочиями по созданию межведомственных органов в области обеспечения режима военного положения, организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и по руководству этими органами.
Законопроектом предусмотрено внесение изменений в статью 22 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне", которыми предусматривается:
1) Создание (в случаях введения военного положения) в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях межведомственных координационных органов - штабов обороны, целью которых будет являться обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) с органами военного управления, органами, уполномоченными в области управления другими войсками, воинскими формированиями, органами и создаваемыми на военное время специальными формированиями, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами и организациями по осуществлению мероприятий по территориальной обороне, а также по обеспечению и поддержанию режима военного положения;
2) Установление персональной ответственности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), глав муниципальных образований (глав местных администраций) за исполнение возложенных на них обязанностей по организации и осуществлению мероприятий по территориальной обороне;
3) Наделение Президента Российской Федерации полномочиями по установлению порядка создания и подчиненности штабов обороны субъектового и муниципального уровней в военное время.
По мнению Комитета по обороне принятие законопроекта позволит, в случае необходимости, эффективно организовать работу по координации разноведомственных сил и средств, участвующих в обеспечении режима военного положения, по содействию органам военного управления, органам, уполномоченным в области управления другими войсками, воинскими формированиями, органам и создаваемым на военное время специальным формированиям.
Комитет Государственной Думы по обороне замечаний концептуального характера по законопроекту не имеет.
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности также поддерживает концепцию законопроекта.
Правовое управление Аппарат Государственной Думы замечаний концептуального характера по законопроекту не имеет.
Комитет-соисполнитель (Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления) поддерживает законопроект с учетом замечаний.
В поддержку законопроекта высказались 39 законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по обороне рекомендует Государственной Думе принять указанный законопроект в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.А. Шаманов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.