Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию от 22 декабря 2016 г. N 3.7-03/2018
по Федеральному закону "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
принятому Государственной Думой 16 декабря 2016 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятый Государственной Думой 16 декабря 2016 года (далее - Федеральный закон), и отмечает следующее.
Проект названного Федерального закона (N 897800-6) (далее - законопроект) был внесен в Государственную Думу Законодательным Собранием Вологодской области 9 октября 2015 года под наименованием "О внесении изменения в статью 29 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях".
Федеральный закон вносит изменения в Федеральный закон от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", в соответствии с которыми устанавливается порядок создания дендрологических парков и ботанических садов. Предусматривается, что создание дендрологических парков и ботанических садов федерального значения осуществляется решениями Правительства Российской Федерации, принимаемыми по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти. При этом создание дендрологических парков и ботанических садов регионального значения осуществляется решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Необходимо отметить, что после принятия Государственной Думой законопроекта в первом чтении он был дополнен положениями, вносящими изменения в Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральный закон от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", Федеральный закон от 29 июня 2015 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 254-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Текст законопроекта, содержащий соответствующие изменения, в субъекты Российской Федерации не направлялся.
Вышеуказанными положениями предусматривается, что введение в субъектах Российской Федерации обязанности по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами должно быть осуществлено не позднее 1 января 2019 года. При этом обязательными условиями для введения указанной коммунальной услуги являются:
наличие заключенного соглашения между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор);
утверждение единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации.
Вводятся контрольные сроки по переходу субъектов Российской Федерации на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами:
не позднее 1 мая 2018 года должны быть заключены соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами;
не позднее 1 июля 2018 года должны быть направлены предложения об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора в орган регулирования (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации - в орган местного самоуправления).
Одновременно устанавливается, что тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", применяются до 1 января 2018 года.
Федеральным законом также уточняется положение, связанное с регулированием вопроса ликвидации накопленного вреда окружающей среде. Предлагается перенести с 1 января 2017 года на 1 января 2018 года введение в действие нормы, устанавливающей, что организация работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде осуществляется на объектах накопленного вреда окружающей среде, включенных в государственный реестр. Данная мера позволит продолжить работы по ликвидации уже выявленного накопленного вреда окружающей среде в течение 2017 года.
Федеральный закон позволит субъектам Российской Федерации завершить работу по разработке и утверждению территориальных схем и региональных программ в области обращения с отходами, без которых невозможно проведение конкурсного отбора регионального оператора и введение коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Федеральный закон регулирует отношения, которые в соответствии с пунктами "г" (установление порядка организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти) и "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации относятся к ведению Российской Федерации, а также отношения, которые в соответствии с пунктами "д" (охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории), "к" (жилищное законодательство, законодательство об охране окружающей среды) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В соответствии со статьей 6 Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 31 декабря 2016 года.
Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель Комитета |
М.П. Щетинин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.