Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера от 22 декабря 2016 г. N 3.2-05/3106
по Федеральному закону "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (проект N 897800-6) (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 16 декабря 2016 года, и в части вопросов своего ведения отмечает следующее.
Федеральный закон носит комплексный характер и направлен на установление правовых основ создания и функционирования дендрологических парков и ботанических садов, а также на продление срока введения в действие на территориях субъектов Российской Федерации новой системы обращения с отходами.
Федеральным законом вносятся изменения в Федеральные законы от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", от 29 июня 2015 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 3 июля 2016 года N 254-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", которыми устанавливается, что создание дендрологических парков и ботанических садов федерального значения осуществляется решениями Правительства Российской Федерации, принимаемыми по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, а регионального значения - решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Задачи, функциональное зонирование и особенности режима особой охраны территории каждого дендрологического парка или ботанического сада определяются положением об этом дендрологическом парке или ботаническом саде.
Федеральным законом вносятся также комплексные изменения, направленные на продление срока вступления в силу новых требований Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в части организации и регулирования деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Федеральным законом установлено, что соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами должны быть заключены не позднее 1 мая 2018 года, а предложения об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора должны быть представлены в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, не позднее 1 июля 2018 года. При наличии заключенного соглашения и утвержденного тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает не позднее 1 января 2019 года.
Таким образом, Федеральным законом переносится с 1 января 2017 года на 1 января 2019 года срок, в течение которого субъекты Российской Федерации обязаны закончить работу по утверждению территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, региональных программ в области обращения с отходами, провести конкурсный отбор регионального оператора и заключить с победителем конкурса соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также ввести новую коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель Комитета |
Д.И. Азаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.