Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике от 31 января 2017 г. N 3.6-05/141
по Федеральному закону "О внесении изменения в статью 5 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по экономической политике рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменения в статью 5.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 27 января 2017 года (проект N 1096914-6), и отмечает следующее.
Федеральный закон направлен на распространение правил, установленных статьей 5.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации на военные корабли, военно-вспомогательные суда и другие суда, находящиеся в собственности Российской Федерации, собственности субъектов Российской Федерации или эксплуатируемые ими и используемые только для правительственной некоммерческой службы.
Правила плавания в акватории Северного морского пути применяются в целях обеспечения безопасности мореплавания, а также предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды с судов и содержат:
порядок организации плавания судов в акватории Северного морского пути;
правила ледокольной проводки судов в акватории Северного морского пути;
правила ледовой лоцманской проводки судов в акватории Северного морского пути;
правила проводки судов по маршрутам в акватории Северного морского пути;
положение о навигационно-гидрографическом и гидро-
метеорологическом обеспечении плавания судов в акватории Северного морского пути;
правила осуществления связи по радио при плавании судов в акватории Северного морского пути;
иные касающиеся организации плавания судов в акватории Северного морского пути положения.
Ледокольная проводка и ледовая лоцманская проводка в акватории Северного морского пути для судов, используемых в целях торгового мореплавания, является платной. Тариф определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях с учётом вместимости судна, его ледового класса, расстояния, которое проходит судно, и периода навигации, так как летний и зимний периоды имеют свои особенности.
В настоящее время военные корабли уже используют для оплаты услуг по ледокольной проводке и ледовой лоцманской проводке в акватории Северного морского пути тарифы, установленные в соответствии с пунктом 5 статьи 5.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.
Однако ни в Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации, ни в других документах это не закреплено.
Таким образом, вносимые изменения позволяют устранить существующий пробел в законодательстве и применять соответствующие нормативные правовые акты, определяющие размер тарифов за услуги по ледокольной проводке и ледовой лоцманской проводке в акватории Северного морского пути для военных кораблей, военно-вспомогательных судов и других судов, находящиеся в собственности Российской Федерации, собственности субъектов Российской Федерации или эксплуатируемые ими и используемые только для правительственной некоммерческой службы.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы текста Федерального закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку затрагивает вопросы, предусмотренные пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменения в статью 5.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации".
Председатель Комитета |
Ю.В. Неёлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.