Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по обороне и безопасности от 25 октября 2016 г. N 3.3-04/2033
по проекту федерального закона проект N 1134020-6 "Об исполнении федерального бюджета за 2015 год", принятому Государственной Думой 21 октября 2016 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности рассмотрел Федеральный закон "Об исполнении федерального бюджета за 2015 год" (проект N 1134020-6), принятый Государственной Думой 21 октября 2016 года.
Проект данного Федерального закона внесен в Государственную Думу 25 июля 2016 года Правительством Российской Федерации,
В соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как касается финансового регулирования.
Исполнение федерального бюджета в 2015 году в части разделов классификации расходов федерального бюджета "Национальная оборона", "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" осуществлялась в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 3 декабря 2014 года N 384-Ф3 "О Федеральным бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" и другими нормативными правовыми актами.
Бюджетные ассигнования на обеспечение важнейших функций государства в сфере национальной обороны были направлены на укрепление обороноспособности страны, в том числе на мероприятия, связанные с оптимизацией боевого состава и численности Вооруженных Сил, социальной защищенностью личного состава, поддержанием организаций оборонно-промышленного комплекса, транспортные и коммунальные расходы, содержание объектов инфраструктуры, вневойсковую подготовку и т.д.
В области национальной безопасности и правоохранительной деятельности бюджетные ассигнования были направлены на обеспечение деятельности органов прокуратуры, следствия, юстиции, внутренних дел, безопасности, пограничной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внутренних войск, системы исполнения наказаний, а также на обеспечение общественного порядка и противодействие преступности, защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданскую оборону, миграционную политику, прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности и другие мероприятия в данной области.
Кассовое исполнение федерального бюджета по разделу "Национальная оборона" в 2015 году составило 3 181 366,5 млн. рублей или 100,2% законодательно утвержденных.
На Вооруженные Силы Российской Федерации уровень исполнения составил в объеме 2 432 904,7 млн. рублей (99,9%). На мобилизационную и вневойсковую подготовку уровень исполнения составил в объеме 6 295,6 млн. рублей (98,8%). Мобилизационную подготовку экономики уровень исполнения составил в объеме 4 020,2 млн. рублей (91,9%). На развитие ядерно-оружейного комплекса уровень исполнения составил в объеме 44 385,4 млн. рублей (100%). В целях реализации международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества уровень исполнения составил в объеме 10 325,1 млн. рублей (101,1%). В рамках прикладных научных исследований уровень исполнения составил в объеме 318 521,3 млн. рублей (99,8%). На другие вопросы в области национальной обороны уровень исполнения составил в объеме 364 914,3 млн. рублей 99,0%).
Кассовое исполнение федерального бюджета Раздел "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" в 2015 году составило 1 965 617,9 млн. рублей или 95,6 % законодательно утвержденных.
На органы прокуратуры и следствия уровень исполнения составил в объеме 88 257,2 млн. рублей (99,7%). На органы внутренних дел уровень исполнения составил в объеме 100 323,1 млн. рублей (99,7%). На Внутренние войска уровень исполнения составил в объеме 120 525,5 млн. рублей (99,9%). На органы юстиции уровень исполнения составил в объеме 51 895,8 млн. рублей (98,6%), На систему исполнения наказаний уровень исполнения составил в объеме 239 910,1 млн. рублей (115,9%). На органы безопасности уровень исполнения уровень исполнения составил в объеме 307 129,4 млн. рублей (95,0%). На органы пограничной службы уровень исполнения составил в объеме 136 708,7 млн. рублей (100,1%). На органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ уровень исполнения составил в объеме 28 711,0 млн. рублей (99,9%). На защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона уровень исполнения составил в объеме 91 422,1 млн. рублей (98,7). На обеспечение пожарной безопасности уровень исполнения составил в объеме 112 171,6 млн. рублей (99,9). На миграционную политику уровень исполнения составил в объеме 38 632,5 млн. рублей (99,6). На прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности уровень исполнения составил в объеме 31 780,6 млн. рублей (99,5).
На другие вопросы в области в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности уровень исполнения составил в объеме 11 150,4 млн. рублей (23,9).
В части исполнения федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации отмечается следующее.
Исполнение бюджета на реализацию Государственной программы "Обеспечение общественного порядка н противодействие преступности" составило 838 921,4 млн. рублей или 99,6 процента.
Исполнение бюджета на реализацию Государственной программы "Противодействие незаконному обороту наркотиков" составило 31 120,3 млн. рублей или 89,7 процента.
Исполнение бюджета на реализацию Государственной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" составило 201 002,4 млн. рублей или 98,1 процента.
Исполнение бюджета на реализацию Государственной программы "Обеспечение государственной безопасности" составило 287 272,7 млн. рублей или 83,3 процента.
Исполнение бюджета на реализацию Государственной программы "Юстиция" составило 1 738,4 млн. рублей или 100 процента.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупционные факторы не выявлены.
Реализация Федерального закона не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности решил:
рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "Об исполнении федерального бюджета за 2015 год", принятый Государственной Думой 21 октября 2016 года.
Председатель Комитета |
В.А. Озеров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.