Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по культуре
на проект федерального закона N 15455-7 "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по культуре в части вопросов своего ведения рассмотрел проект федерального закона N 15455-7 "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", внесенный Правительством Российской Федерации.
Проект бюджета подготовлен исходя из принципа трехлетнего планирования, что, по мнению Правительства Российской Федерации, обеспечит снижение уровня неопределенности относительно основных приоритетов, механизмов и принципов реализации бюджетной политики и обеспечит большую прогнозируемость макроэкономических условий и условий ведения бизнеса.
Расходная часть федерального бюджета сформирована с учетом следующих подходов
1) определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов на основе бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом N 359-ФЗ с учетом 10% сокращения в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. N ДМ-П13-8741 (с учетом дополнительно принятых решений);
2) уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2017-2019 годы с учетом:
уменьшения объемов бюджетных ассигнований в 2017-2019 годах на 6%, 9%, 11% соответственно, за исключением расходов, не подлежащих сокращению в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. N ДМ-П13-8741, и объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных Минобороны России в 2017-2019 годах на 6% ежегодно;
увеличения бюджетных ассигнований по мероприятиям "длящегося" характера;
увеличения межбюджетных трансфертов, передаваемых из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование и валоризацию величины расчетного пенсионного капитала в связи с ежегодной индексацией с 1 февраля в 2017-2019 годах на уровень инфляции предшествующего года 5,8%, 4,0% и 4,0% соответственно;
увеличения межбюджетного трансферта, передаваемого из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, на государственное пенсионное обеспечение в связи с ежегодным повышением социальных пенсий с 1 апреля на темп роста прожиточного минимума пенсионера в 2017 году на 2,6%, в 2018 году на 4,5% и в 2019 году на 9,6 процента;
увеличения межбюджетных трансфертов, передаваемых из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, в связи с ежегодной индексацией с 1 февраля размеров ежемесячных денежных выплат на уровень инфляции предшествующего года в 2017 году на 5,8%, в 2018 году на 4,0% и в 2019 году на 4,0 процента;
увеличения бюджетных ассигнований на ежегодное повышение пенсий лицам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, на прогнозный уровень инфляции с 1 февраля 2017 года на 4,0%, с 1 февраля 2018 года на 4,0% и с 1 февраля 2019 года на 4,0 процента;
увеличения бюджетных ассигнований в связи с индексацией в 2017 году публичных нормативных обязательств на уровень инфляции предшествующего года 5,8 процента;
увеличения бюджетных ассигнований в связи с индексацией в 2017-2019 годах с 1 сентября стипендиального фонда для студентов федеральных образовательных учреждений профессионального образования, аспирантов, докторантов, интернов и ординаторов на уровень инфляции предшествующего года 5,8%, 4,0% и 4,0% соответственно;
изменения бюджетных ассигнований на оплату расходных обязательств выраженных в иностранной валюте в связи с прогнозируемым среднегодовым курсом доллара США по отношению к рублю в 2017 году - 67,5 рублей за доллар США, в 2018 году - 68,7 рублей за доллар США, в 2019 году - 71,1 рублей за доллар США.
Государственная программа "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы
Расходы федерального бюджета в 2016-2019 годах на реализацию государственной программы "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы представлены в сравнении с параметрами проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на 2016 год
млн. рублей | |||||||
Наименование |
2016 год* |
2017 |
2018 |
2019 |
|||
Изменение к предыдущему году, % |
Изменение к предыдущему году, % |
Изменение к предыдущему году, % |
|||||
1 |
2 |
3 |
5 |
7 |
|||
Всего |
94 837,0 |
90 464,6 |
95,4 |
87 670,0 |
96,9 |
73 356,1 |
83,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Наследие" |
27 255,8 |
26 928,8 |
98,8 |
25 442,1 |
94,5 |
25 882,7 |
101,7 |
Подпрограмма "Искусство" |
32 650,7 |
29 774,7 |
91,2 |
29 297,8 |
98,4 |
36 489,3 |
124,5 |
Подпрограмма "Туризм" |
426,9 |
527,1 |
123,5 |
244,3 |
46,3 |
210,4 |
86,2 |
Подпрограмма "Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы" |
10 819,5 |
13 256,2 |
122,5 |
10 665,9 |
80,5 |
10 773,7 |
101,0 |
Федеральная целевая программа "Культура России (2012 - 2018 годы)" |
18 649,5 |
16 351,4 |
87,7 |
18 513,1 |
113,2 |
0,0 |
0,0 |
Федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" |
3 905,0 |
3 626,4 |
92,9 |
3 506,9 |
96,7 |
0,0 |
0,0 |
Подпрограмма "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России" |
262,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
0,0 |
- |
Федеральная целевая программа "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)" |
867,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
0,0 |
- |
* - показатели проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на 2016 год
Бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы, предусмотренные в законопроекте, составят в 2017 году 90 464,6 млн. рублей, в 2018 году - 87 670,0 млн. рублей, в 2019 году - 73 356,1 млн. рублей.
Предусмотренные в проекте бюджета объемы бюджетных ассигнований по сравнению с уровнем 2016 года в 2017 году уменьшены на 4 372,4 млн. рублей, в 2018 году к уровню 2017 года на 2 794,6 млн. рублей, в 2019 году относительно 2018 года на 14 313,9 млн. рублей.
Наиболее значительное влияние на динамику параметров ресурсного обеспечения государственной программы по сравнению с предыдущим годом оказали:
плановая динамика финансового обеспечения федеральных целевых программ "Культура России (2012-2018 годы)", "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)" и завершение к 2019 году их реализации (уменьшение в 2017 году на 2 576,7 млн. рублей, в 2018 году увеличение на 2 042,2 млн. рублей, в 2019 году снижение на 22 019,9 млн. рублей);
реализация, начиная с 2017 года, подпрограммы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России" и федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)" в составе новой государственной программы "Реализация государственной национальной политики" (в 2016 году финансовое обеспечение указанных подпрограммы и федеральной целевой программы составляет 1 129,5 млн. рублей);
завершение в 2016 году мероприятий по воссозданию исторического облика Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря Русской Православной Церкви (уменьшение в 2017 году на 1 030,1 млн. рублей).
Изменения параметров ресурсного обеспечения государственной программы в разрезе подпрограмм и основных мероприятий
Объемы финансового обеспечения подпрограммы "Наследие" на 2017-2019 годы в целом определены исходя из уровня 2016 года с учетом общих подходов: по сравнению с уровнем предыдущего года в 2017 году уменьшены на 327,0 млн. рублей, в 2018 году на 1 486,7 млн. рублей, в 2019 году увеличены на 440,6 млн. рублей:
параметры финансового обеспечения основного мероприятия "Сохранение, использование, популяризация исторического и культурного наследия" в 2017 году уменьшены на 1 205,9 млн. рублей, в 2018 году на 296,1 млн. рублей, в 2019 году на 7,9 млн. рублей, в том числе в связи с:
завершением в 2016 году мероприятий по воссозданию исторического облика Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря Русской Православной Церкви (уменьшение в 2017 году на 1 030,1 млн. рублей);
уточнением объемов использования средств на реализацию проектов с привлечением займов Международного банка реконструкции и развития (МБРР) "Сохранение и использование культурного наследия в России" и "Экономическое развитие г. Санкт-Петербурга" с учетом планов закупок товаров, работ и услуг по проектам и условий Соглашений о займах между Российской Федерацией и МБРР (уменьшение в 2017 году на 180,5 млн. рублей, в 2018 году на 287,1 млн. рублей, увеличение в 2019 году на 409,0 млн. рублей).
объемы финансового обеспечения основного мероприятия "Развитие музейного дела" в 2017 году увеличены на 910,6 млн. рублей, в 2018 году уменьшены на 1 128,8 млн. рублей, в 2019 году увеличены на 634,9 млн. рублей, что помимо общих подходов обусловлено перераспределением Минкультуры России бюджетных ассигнований в 2017-2019 годах в рамках государственной программы с целью проведения капитального ремонта музеев, подведомственных Минкультуры России (увеличение в 2017 году на 744,3 млн. рублей, уменьшение в 2018 году на 1 055,0 млн. рублей, увеличение в 2019 году на 877,5 млн. рублей).
Параметры финансового обеспечения подпрограммы "Искусство" по сравнению с предыдущим годом в 2017 году уменьшены на 2 876,0 млн. рублей, в 2018 году на 476,9 млн. рублей, в 2019 году увеличены на 7 191,5 млн. рублей:
уменьшение в 2017 году параметров финансового обеспечения основного мероприятия "Сохранение и развитие исполнительских искусств" в основном обусловлено общими подходами по формированию законопроекта, а также изменением с 2017 года порядка финансового обеспечения предоставления грантов Президента Российской Федерации в области культуры и искусства в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 688 "О грантах Президента Российской Федерации в области культуры и искусства" (осуществлено перераспределение бюджетных ассигнований с основного мероприятия "Сохранение и развитие исполнительских искусств" на основное мероприятие "Поддержка творческих инициатив населения, а также выдающихся деятелей, организаций в сфере культуры, творческих союзов" (в объеме 2 859,6 млн. рублей). Объемы бюджетных ассигнований по основному мероприятию на 2018-2019 годы сформированы исходя из уровня 2017 года с учетом общих подходов к формированию законопроекта;
ресурсное обеспечение основного мероприятия "Организация и проведение мероприятий, а также работ по строительству, реконструкции, реставрации, посвященных значимым событиям российской культуры" в 2017 году снижено на 1 215,5 млн. рублей, в 2018 году увеличено на 750,0 млн. рублей, в 2019 году увеличено на 7 933,5 млн. рублей за счет перераспределения средств внутри государственной программы "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы, что обусловлено:
передачей полномочий по централизации, планированию и осуществлению закупок товаров, работ и услуг ФГКУ "Центрреставрация" путем перераспределения средств с мероприятий, осуществляемых Минкультуры России в централизованном порядке, в пользу инвестиционных расходов федеральной целевой программы "Культура России (2012-2018 годы)" (уменьшение в 2017 году на 990,1 млн. рублей);
продолжением мероприятий текущего и инвестиционного характера, ранее реализуемых в рамках федеральной целевой программы "Культура России (2012-2018 годы)", в связи с окончанием срока ее реализации (увеличение на 7 822,0 млн. рублей в 2019 году);
выделением бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и празднованием на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации (увеличение на 228,7 млн. рублей в 2017 году, на 338,1 млн. рублей в 2018 году, на 119,1 млн. рублей в 2019 году).
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы "Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы" по сравнению с уровнем предыдущего года в 2017 году увеличены на 2 436,7 млн. рублей, в 2018 году уменьшены на 2 590,3 млн. рублей, в 2019 году увеличены на 107,8 млн. рублей, что помимо основных подходов связано с:
консолидацией с 2017 года межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках государственной программы, в единую субсидию на поддержку отрасли культуры (предусмотрено перераспределение расходов из подпрограмм "Наследие", "Искусство" и федеральной целевой программы "Культура России (2012-2018 годы)" в подпрограмму "Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы" на новое основное мероприятие "Поддержка мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере культуры" в объеме 1 996,3 млн. рублей);
завершением софинансирования расходов региональных программ субъектов Российской Федерации на комплексные мероприятия, направленные на создание новых учреждений культурно-досугового типа в сельской местности (уменьшение в 2018 году по сравнению с 2017 годом 1 500,0 млн. рублей);
перераспределением бюджетных ассигнований на осуществление казенными учреждениями Минкультуры России капитального ремонта подведомственных учреждений: увеличение в 2017 году по сравнению с уровнем 2016 года на 201,6 млн. рублей, уменьшение в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 709,0 млн. рублей, увеличение в 2019 году по сравнению с уровнем 2018 года на 183,2 млн. рублей.
Параметры финансового обеспечения федеральной целевой программы "Культура России (2012-2018 годы)" в 2017 году уменьшены по сравнению с уровнем 2016 года на 2 298,2 млн. рублей в связи с общими подходами к формированию Законопроекта, а также перераспределением средств внутри государственной программы, в 2018 году увеличены относительно уровня 2017 года на 2 161,7 млн. рублей в связи с:
необходимостью осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (в т.ч. реконструкция Многофункционального студенческого комплекса Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, филиала федерального казенного предприятия "Российская государственная цирковая компания" "Пензенский государственный цирк" и здания Самарского государственного цирка, строительство новой сцены Академического Малого драматического театра - театра Европы, комплекса зданий музея-усадьбы Л. Н. Толстого "Ясная Поляна" Тульской области, реставрация и приспособление к современному использованию мемориального музея П.И. Чайковского в г. Москве для создания "Центра культурного и исторического наследия М.Л. Ростроповича и Г.П. Вишневской" и пр.).
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)" в 2017-2018 годах в целом сформированы исходя из уровня 2016 года с учетом общих подходов к формированию Законопроекта.
Ввиду окончания сроков реализации вышеназванных федеральных целевых программ бюджетные ассигнования на их финансовое обеспечение в 2019 году не предусмотрены.
Бюджетные ассигнования федерального бюджета на 2017-2019 годы в целях реализации подпрограммы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России" и федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)" предусмотрены в составе новой государственной программы "Реализация государственной национальной политики".
Расходы федерального бюджета по разделу
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ
Расходы федерального бюджета в 2017 - 2019 годах по разделу "Культура, кинематография" характеризуются следующими показателями:
млн. рублей | |||||||
Наименования разделов |
2016 год* |
|
|
|
|||
Изменение к предыдущему году, % |
Изменение к предыдущему году, % |
Изменение к предыдущему году, % |
|||||
1 |
2 |
3 |
4=3/2*100 |
5 |
6=5/3*100 |
7 |
8=7/5*100 |
Культура, кинематография |
91 809,0 |
95 822,7 |
104,4 |
88 145,7 |
92,0 |
80 156,6 |
90,9 |
%% к ВВП |
0,1 |
0,1 |
|
0,1 |
|
0,1 |
|
доля в общем объеме расходов, % |
0,6 |
0,6 |
|
0,5 |
|
0,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Культура |
78 070,9 |
84 325,7 |
108,0 |
77 454,9 |
91,9 |
69 881,7 |
90,2 |
%% к ВВП |
0,1 |
0,1 |
|
0,1 |
|
0,1 |
|
доля в общем объеме расходов, % |
0,5 |
0,5 |
|
0,5 |
|
0,4 |
|
Кинематография |
7 906,3 |
7 525,8 |
95,2 |
7 038,8 |
93,5 |
6 268,7 |
89,1 |
%% к ВВП |
0,01 |
0,01 |
|
0,01 |
|
0,01 |
|
доля в общем объеме расходов, % |
0,05 |
0,05 |
|
0,04 |
|
0,04 |
|
Прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии |
343,8 |
323,0 |
93,9 |
309,6 |
95,8 |
286,2 |
92,4 |
%% к ВВП |
0,0004 |
0,0004 |
|
0,0003 |
|
0,0003 |
|
доля в общем объеме расходов, % |
0,002 |
0,002 |
|
0,002 |
|
0,002 |
|
Другие вопросы в области культуры, кинематографии |
5 487,8 |
3 648,1 |
66,5 |
3 342,5 |
91,6 |
3 720,1 |
111,3 |
%% к ВВП |
0,01 |
0,004 |
|
0,004 |
|
0,004 |
|
доля в общем объеме расходов, % |
0,03 |
0,02 |
|
0,02 |
|
0,02 |
|
* - показатели проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на 2016 год
Бюджетные ассигнования по разделу "Культура, кинематография" в 2017 году составят 95 822,7 млн. рублей, в 2018 году - 88 145,7 млн. рублей и в 2019 году - 80 156,6 млн. рублей.
По отношению к объему ВВП соответствующего года доля расходов раздела "Культура, кинематография" составит в 2016 - 2019 годах 0,1 процента.
Доля в общем объеме расходов федерального бюджета по разделу "Культура, кинематография" в 2017 году сохранится на уровне 2016 года и составит 0,6%, в 2018 - 2019 годах уменьшится и составит 0,5 процента.
Наряду с общими подходами по формированию законопроекта на изменение расходов по разделу "Культура, кинематография" повлияло:
увеличение объема бюджетных ассигнований по сравнению с предыдущим годом, предусмотренных на:
реконструкцию объектов капитального строительства Управления делами Президента Российской Федерации (комплекс зданий по адресу: г. Москва, Красная площадь, д.5 для размещения Музейно-выставочного комплекса Музеев Московского Кремля и комплекс зданий и сооружений Федоровского городка в Царском Селе, г. Санкт-Петербург) в 2017 году на 7 341,7 млн. рублей, в 2018 году уменьшение на 3 269,4 млн. рублей, в 2019 году уменьшение на 1 089,5 млн. рублей;
предоставление субсидий федеральным учреждениям культуры на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг, выполнение работ и субсидий на иные цели для приобретения сценического оборудования, декораций, костюмов, проведения текущего и капитального ремонта зданий и т.д. в 2017 году на 716,3 млн. рублей;
реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и празднованием на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации: в 2017 году на 228,7 млн. рублей, в 2018 году на 338,1 млн. рублей, в 2019 году на 119,1 млн. рублей;
предоставление субсидий творческим союзам в целях поддержки развития театральной деятельности, а также субсидий на реализацию творческих проектов в сфере музыкального, театрального, изобразительного искусства и народного творчества, в целях поддержки социально значимых проектов в 2017 году на 271,9 млн. рублей;
уменьшение объема бюджетных ассигнований по сравнению с предыдущим годом, предусмотренных на:
реализацию мероприятий по национально-культурному и духовному возрождению армянского, болгарского, греческого, крымско-татарского и немецкого народов, а также по социальному обустройству территорий Республики Крым и г. Севастополя, в связи с отсутствием разрешительной документации, необходимой для начала финансирования, в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года" и переносом срока их реализации в 2017 году на 1 716,2 млн. рублей;
реализацию федеральной целевой программы "Культура России (2012-2018 годы)" в связи с окончанием срока ее реализации в 2019 году на 7 988,7 млн. рублей;
реализацию мероприятий по воссозданию исторического облика Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря Русской Православной Церкви в связи с их завершением в 2017 году на 1 030,1 млн. рублей.
Резервирование бюджетных ассигнования при формировании Законопроекта по разделу "Культура, кинематография" не осуществлялось.
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) из федерального бюджета
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 2016 - 2019 годы
млн.руб | |||||||
Наименование |
2016 год* |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
Изменения к предыд. году % |
Изменения к предыд. году % |
проект |
Изменения к предыд.. году % |
||||
1 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Субсидии |
|
|
|
|
|
|
|
Культура, кинематография |
3 833,3 |
3 479,5 |
90,8 |
1 558,2 |
44,8 |
1 241,6 |
79,7 |
Культура |
2 117,0 |
3 479,5 |
164,4 |
1 558,2 |
44,8 |
1 241,6 |
79,7 |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии |
1 716,2 |
|
|
|
|
|
|
Иные межбюджетные трансферты |
|
|
|
|
|
|
|
Культура, кинематография |
1 872,3 |
400,0 |
21,4 |
400,0 |
100,0 |
0,0 |
|
Культура |
1 872,3 |
400,0 |
21,4 |
400,0 |
100,0 |
0,0 |
|
Субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации являются инструментом решения общегосударственных задач на региональном уровне и предоставляются субъектам Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В целях сокращения количества субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации с одинаковыми или близкими целями предоставления и в целях повышения самостоятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в выборе конкретных методов достижения поставленных целей при использовании средств субсидий в проекте федерального бюджета с 2017 года, предусмотрены консолидированные субсидии в области здравоохранения, культуры, сельского хозяйства, рыбохозяйственного комплекса, в рамках реализации государственной национальной политики, поддержки малого и среднего предпринимательства.
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации в 2017-2019 годах предусматриваются, в том числе, по следующим направлениям:
- на предоставление субсидии на поддержку отрасли культуры в рамках государственной программы "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы (консолидированная субсидия) в 2017 году в сумме 1 996,3 млн. рублей, в 2018 году - 270,2 млн. рублей, в 2019 году - 232,8 млн. рублей.
Снижение объема субсидии в 2018 году на 1 726,1 млн. рублей связано с завершением софинансирования расходов региональных программ субъектов Российской Федерации на комплексные мероприятия, направленные на создание новых учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, а также мероприятий по созданию инновационных культурных центров в субъектах Российской Федерации.
За счет указанной субсидии в 2017-2019 годах планируется осуществить следующие мероприятия:
софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на комплексные мероприятия, направленные на создание новых учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
государственную поддержку муниципальных учреждений культуры и их работников, находящихся на территории сельских поселений;
подключение общедоступных библиотек к сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки;
укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусств и обеспечение сельских учреждений культуры специализированным автотранспортом;
комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных библиотек городов Москвы и Санкт-Петербурга;
завершение создания инновационных культурных центров в субъектах Российской Федерации;
- на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)" в сумме 955,8 млн. рублей на 2017 год, 432,0 млн. рублей на 2018 год, в 2019 году бюджетные ассигнования не предусмотрены в связи с завершением программы;
Уменьшение объема субсидии в 2018 году на 523,8 млн. рублей по сравнению с уровнем 2017 года связано с завершением реконструкции (строительства) отдельных учреждений культуры в субъектах Российской Федерации.
За счет указанной субсидии в 2017-2018 годах планируется осуществить мероприятия по софинансированию строительства (реконструкции) учреждений культуры и архивов в субъектах Российской Федерации;
- на предоставление субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации в рамках подпрограммы "Искусство" государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы в 2019 году в сумме 40,0 млн. рублей в связи с завершением с 2019 года реализации федеральной целевой программы "Культура России (2012-2018 годы)";
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации
В 2017 - 2019 годах будет продолжено предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации, в том числе:
на предоставление единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетные ассигнования предусмотрены в 2017 году в сумме 12 661,8 млн. рублей, в 2018 - 2019 годах - в сумме 12 026,7 млн. рублей.
Единая субвенция в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2015 г. N 1309-р, с учетом изменений, внесенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2016 г. N 1765-р, сформирована из 8 субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и направлена на финансовое обеспечение осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного распоряжения N 1309-р следует читать как "15 июля 2014 г."
в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов;
в области охраны и использования объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов);
на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
по осуществлению деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций;
в отношении объектов культурного наследия;
в области охраны и использования охотничьих ресурсов;
в сфере охраны здоровья граждан;
в сфере образования.
Общий объем единой субвенции рассчитан как сумма объемов единых субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации. В свою очередь, объем единой субвенции, предоставляемой бюджету конкретного субъекта Российской Федерации, рассчитан как сумма объемов субвенций, формирующих единую субвенцию, определенных для данного субъекта Российской Федерации в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методиками распределения этих субвенций.
При этом объем расходов регионального бюджета на каждое из переданных федеральных полномочий, финансово обеспечиваемых за счет единой субвенции, в соответствии с абзацем первым пункта 14 Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 г. N 275, определяется законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации;
Иные межбюджетные трансферты
С целью концентрации бюджетных расходов на приоритетных направлениях при формировании проекта федерального бюджета на 2017-2019 годы количество предоставляемых иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации было сокращено путем перевода отдельных трансфертов в форму межбюджетных консолидированных субсидий, предоставления грантов государственным (муниципальным) учреждениям, либо путем осуществления прямых выплат гражданам.
В составе расходов федерального бюджета на 2017-2019 годы предусмотрены, в том числе, следующие виды иных межбюджетных трансфертов:
- на мероприятия по реализации комплексного проекта "Культурное наследие - остров-град Свияжск и древний Болгар" в 2017-2018 годах в сумме 400,0 млн. рублей ежегодно.
Комитет по культуре рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона N 15455-7 "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Председатель Комитета |
С.С. Говорухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.