Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по обороне и безопасности от 15 ноября 2016 г. N 3.3-04/2199
по Федеральному закону "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2016 год"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2016 год" (проект N 2428-7), принятый Государственной Думой 9 ноября 2016 года.
Проект данного Федерального закона внесен в Государственную Думу 8 октября 2016 года Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как касается финансового регулирования.
Федеральный закон предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 14 декабря 2015 года N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год".
Объем бюджетных ассигнований по разделу "Национальная оборона" с учетом изменений, вносимых законопроектом, составляет 3 888 982, 5 млн. рублей. Бюджетные ассигнования по разделу, по сравнению с объемами, утвержденными Федеральным законом N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год", увеличены на 739 69,8 млн. рублей.
В разделе предусмотрено выделение бюджетных ассигнований на Вооруженные Силы Российской Федерации в объеме 2 284 675,8 млн. рублей (увеличение на 651 045,4 млн. рублей в сравнении с N 359-ФЗ). На мобилизационную и вневойсковую подготовку предназначено бюджетное финансирование в сумме 6 905,3 млн. рублей (увеличение на 1 477,8 млн. рублей). На мобилизационную подготовку экономики предусмотрено финансирование в сумме 3 589,1 млн. рублей (уменьшение на 245,8 млн. рублей). На ядерно-оружейный комплекс предусмотрено выделить бюджетные ассигнования в сумме 45 634,9 млн. рублей (уменьшение на 379,2 млн. рублей). В целях реализации международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества предусматриваются бюджетные ассигнования в объеме 9 407,7 млн. рублей (уменьшение на 84,9 млн. рублей). В рамках прикладных научных исследований предусмотрено выделение 432 550,2 млн. рублей (увеличение на 117 579,0 млн. рублей). На другие вопросы предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 506 219,4 млн. рублей (уменьшение на 29 700,5 млн. рублей).
Объемы бюджетных ассигнований по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" запланированы в сумме 1 943 130,4 млн. рублей (уменьшение на 44 676,5 млн. рублей в сравнении с N 359-ФЗ).
В разделе "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" предусмотрено выделение бюджетных ассигнований на:
органы прокуратуры и следствия в сумме 86 058,6 млн. рублей (увеличение на 542,6 млн. рублей);
органы внутренних дел в сумме 683 414,7 млн. рублей (уменьшение на 6 395,2 млн. рублей);
Внутренние войска в сумме 114 668,0 млн. рублей (уменьшение на 775,5 млн. рублей);
органы юстиции предусмотрены в сумме 43 438,3 млн. рублей (уменьшение на 480,2 млн. рублей);
систему исполнения наказаний предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 196 355,1 млн. рублей (уменьшение на 1 572,9 млн. рублей);
органы безопасности предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 306 469,7 млн. рублей (уменьшение на 937,3 млн. рублей);
органы пограничной службы предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 124 255,5 млн. рублей (увеличение на 385,2 млн. рублей);
органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 27 356,6 млн. рублей (уменьшение на 461,4 млн. рублей);
защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона в сумме 81 259,8 млн. рублей (уменьшение на 2 962,6 млн. рублей);
обеспечение пожарной безопасности предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 109 988,1 млн. рублей (уменьшение на 1 239,4 млн. рублей);
миграционную политику предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 33 766,9 млн. рублей (уменьшение на 1 672,9 млн. рублей);
прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 27 599,6 млн. рублей (уменьшение на 292,3 млн. рублей);
другие вопросы в области в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 108 499,0 млн. рублей (уменьшение на 28 814,5 млн. рублей).
В части изменения федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации отмечается следующее.
Закон предусматривает объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" в сумме 806 337,7 млн. рублей (уменьшение на 9 597,1 млн. рублей).
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы "Противодействие незаконному обороту наркотиков" в сумме 29 160,2 млн. рублей (уменьшение на 539,9 млн. рублей).
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" предусматривается в сумме 181 310,8 млн. рублей (уменьшение на 5 469,7 млн. рублей).
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы "Космическая деятельность России на 2013 - 2020 годы" предусматривается в сумме 189 944,4 млн. рублей (уменьшение на 20 487,1 млн. рублей).
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы "Развитие атомного энергопромышленного комплекса" предусматривается в сумме 70 442,4 млн. рублей (уменьшение на 10 714,3 млн. рублей).
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы "Обеспечение государственной безопасности" предусматривается в сумме 1 843,3 млн. рублей (уменьшение на 115,5 млн. рублей).
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы "Юстиция" предусматривается в сумме 263 025,0 млн. рублей (уменьшение на 2 606,6 млн. рублей).
Также отмечается изменение законом расходов федерального бюджета на осуществление некоторых непрограммных направлений деятельности.
Объем бюджетных ассигнований по направлению "Следственный комитет Российской Федерации" составит 32 722,2 млн. рублей (уменьшение на 98,0 млн. рублей).
Объем бюджетных ассигнований по направлению "Прокуратура Российской Федерации" составит 55 751,6 млн. рублей (увеличение на 488,9 млн. рублей).
Объем бюджетных ассигнований по направлению "Реализация функций иных федеральных органов государственной власти" составит 1 651 516,1 млн. рублей (уменьшение на 184 353,8 млн. рублей).
Кроме того, предлагается увеличить объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на сумму 3 743,6 млн. рублей.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупционные факторы не выявлены.
Реализация Федерального закона не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности решил:
рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2016 год", принятому Государственной Думой 9 ноября 2016 года.
Председатель Комитета |
В.А. Озеров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.