Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по бюджету и финансовым рынкам от 28 ноября 2016 г. N 3.5-03/1810
по Федеральному закону "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон), принятый Государственной Думой 18 ноября 2016 года, комитет сообщает следующее.
Проект Закона разработан Правительством Российской Федерации в целях реализации отдельных положений Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2017 года и на плановый период 2018 и 2019 годов. В ходе рассмотрения проекта Закона во втором чтении в Государственной Думе в него было внесено 112 поправок, в том числе носящих концептуальный характер.
В часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вносятся изменения, направленные на совершенствование налогового администрирования.
В целях улучшения условий исполнения обязанности по уплате налогов предоставляется возможность уплаты налогов за налогоплательщиков третьими лицами и определяется порядок такой уплаты (статья 45 Кодекса).
Устанавливается прогрессивная шкала взимания пени для организаций, что направлено на повышение эффективности использования пеней в налоговых правоотношениях и снижение задолженности по уплате налогов и сборов (статья 75 Кодекса). За просрочку исполнения обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов сроком до 30 календарных дней процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. В случае просрочки исполнения данной обязанности свыше 30 календарных дней размер процентной ставки пени увеличивается до одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Указанные нормы будут применяться в отношении недоимки, образовавшейся с 1 октября 2017 года.
Законом уточняются условия создания консолидированных групп налогоплательщиков (далее - КГН). Определено, что в отношении организации на дату регистрации договора либо на дату ее присоединения к существующей КГН не должно быть возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве). Также в отношении организации не должна быть введена ни одна из процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Установлено, что КГН прекращает свое действие в случае введения в отношении ее ответственного участника одной из процедур банкротства (статьи 25.2 и 25.6 Кодекса). Действие данных положений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года, что не позволит включать в состав КГН являющиеся изначально убыточными организации.
В части налога на добавленную стоимость (далее - НДС) Законом вносятся следующие изменения.
Устанавливается, что не подлежат обложению НДС услуги по реализации иностранными лицами прав на проведение чемпионата мира FIA "Формула-1", а также рекламных услуг, реализуемых организацией, которая приобрела права на проведение чемпионата мира FIA "Формула-1" в городе Сочи. Данная льгота будет применяться с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года.
Законом устанавливается льготная ставка НДС в размере 0% в отношении реализации услуг по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении. Срок действия данной льготы установлен до 31 декабря 2029 года. Ранее такие операции облагались НДС по ставке 10%. Также продляется действие ставки НДС 0% в отношении:
- услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя - до 1 января 2019 года;
- услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении - до 31 декабря 2029 года.
В связи с расширением сферы применения института поручительства налогоплательщику предоставляется право на применение заявительного порядка возмещения НДС в случае, если обязательство по уплате налога обеспечено поручительством. При этом поручительство предусматривает обязанность поручителя на основании требования налогового органа уплатить в бюджет за налогоплательщика сумму НДС, излишне полученную им в результате возмещения налога в заявительном порядке, если будет отменено решение о возмещении налога. Законом также устанавливаются требования, которым должен соответствовать поручитель. Данные нормы будут применяться к договорам поручительства, обеспечивающим исполнение обязательств по налогам, срок уплаты которых наступает после 1 июля 2017 года.
Следует отметить, что ранее такое право предоставлялось только резидентам территорий опережающего социально-экономического развития и резидентам свободного порта Владивосток при предоставлении поручительства управляющей компании. Предоставление широкому кругу налогоплательщиков возможности использования поручительства для обеспечения своих обязательств по уплате НДС позволит сделать более доступным для них заявительный порядок возмещения НДС и снизить их затраты. Однако реализация такого права налогоплательщиками должна осуществляться в условиях эффективного контроля со стороны налоговых органов с целью недопущения использования договора поручительства как способа уклонения от уплаты НДС.
В соответствии с Законом операции по выдаче поручительств (гарантий) налогоплательщиком, не являющимся банком, освобождаются от обложения НДС.
Принимая во внимание необходимость своевременного предъявления требования по банковской гарантии и договору поручительства, Законом с 8 до 10 месяцев увеличивается необходимый срок действия (со дня представления налоговой декларации) банковской гарантии и договора поручительства.
В части акцизного налогообложения Законом также вводится институт поручительства, в соответствии с которым при наличии договора поручительства налогоплательщик имеет право на освобождение от уплаты акциза при реализации за пределы территории Российской Федерации подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта. Ранее такое право предоставлялось налогоплательщикам только при представлении банковской гарантии, что влекло для них высокие расходы по получению банковской гарантии. Законом устанавливаются требования к организациям-поручителям и договору поручительства.
При определении налоговой базы по акцизам на алкогольную и спиртосодержащую продукцию вводится правило, согласно которому, если определенная налогоплательщиком налоговая база по такой продукции менее объема реализованных подакцизных товаров за соответствующий налоговый период по данным единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС), налоговая база по таким подакцизным товарам определяется на основе данных ЕГАИС. Изменение направлено на предотвращение намеренного занижения налоговой базы по акцизам на алкогольную и спиртосодержащую продукцию с целью уклонения от уплаты акцизов.
Предусмотрено расширение перечня подакцизных товаров. К ним отнесены: электронные системы доставки никотина, жидкости для электронных систем доставки никотина, а также табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания. Данная мера позволит выровнять условия налогообложения для различных видов никотиносодержащей продукции.
Еще одной мерой, направленной на предотвращение занижения платежей по акцизам, является введение особого порядка исчисления акциза на табачную продукцию (сигареты, папиросы, сигариллы).
В соответствии с Законом, в случае, если за налоговые периоды с 1 сентября по 31 декабря календарного года совокупный объем реализованных подакцизных товаров превышает среднемесячный совокупный объем реализованных указанных товаров в предыдущем году, при исчислении акциза на указанную табачную продукцию подлежит применению повышающий коэффициент. В остальных случаях указанный коэффициент признается равным 1 и не влияет на сумму исчисленного акциза.
Данная мера позволит исключить ситуацию, при которой производители табачной продукции перед предстоящим в начале года повышением акцизов значительно наращивали объемы реализации продукции в конце каждого года по более низким ставкам акциза.
Законом предусмотрено изменение ставок акцизов на 2017 год и установление ставок на 2018-2019 года. В соответствии с запланированной в действующей редакции статьи 193 части второй Кодекса на 2017 год индексацией ставок акцизов на уровень инфляции устанавливаются ставки акцизов на спиртосодержащую продукцию, крепкую алкогольную продукцию (с объемной долей этилового спирта свыше 9%), алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9% и пиво.
На отдельные виды алкогольной продукции ставки акциза Законом существенно увеличены: на вина в 2 раза (с 9 рублей за литр в 2016 году до 18 рублей за литр в 2017 году); на игристые вина на 40% (с 26 рублей за литр в 2016 году до 36 рублей за литр в 2017 году); сидр, пуаре и медовуху более чем в 2 раза (с 9 рублей за литр в 2016 году до 21 рубля за литр в 2017 году).
Следует отметить, что резкое увеличение ставки акциза на игристые вина, принятое на стадии второго чтения сохранит существенную разницу между ставками акциза на вина (18 рублей за литр) и игристые вина (36 рублей за литр).
При этом в целях поддержки отечественных производителей вин ставки акциза на вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения сохранены на уровне 2016 года - 5 рублей за литр; на игристые вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места увеличены на 1 рубль (с 13 рублей за литр в 2016 году до 14 рублей за литр в 2017 году).
Законом предусмотрено сохранение всех ставок акциза на алкогольную продукцию в 2018, 2019 годах на уровне 2017 года. Данное обстоятельство положительно скажется на легальном рынке алкогольной продукции, а также позволит сблизить ставки акцизов в Российской Федерации со ставками акцизов в других государствах - членах Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), что отвечает интересам гармонизации ставок акцизов и сокращению нелегального ввоза алкогольной продукции на территорию Российской Федерации с территории других государств ЕАЭС.
В отношении ставок акцизов на табачную продукцию Законом также предполагается существенное увеличение, в частности, специфические ставки на табак увеличиваются на 26%, на сигареты и папиросы на 25%. Адвалорная ставка акциза на сигареты и папиросы увеличена с 13% в 2016 году до 14,5% в 2017, 2018, 2019 годах.
В 2018 и 2019 годах ставки акциза на табачную продукцию будут индексироваться на 10% ежегодно к уровню предыдущего года. Данная мера позволит увеличить доходы федерального бюджета.
Индексация ставок акциза на автомобили предусмотрена Законом в пределах уровня инфляции (4 - 4,5%).
В части нефтепродуктов в 2017 году предполагается снижение ставок акциза на бензол, параксилол, ортоксилол и авиационный керосин с 3000 рублей до 2800 рублей за тонну, на моторные масла с 6000 рублей до 5400 рублей за тонну и сохранение этих ставок на 2018, 2019 годы. Ставки акциза на бензин, не соответствующий классу 5, и прямогонный бензин в 2017 - 2019 годах устанавливаются на уровне 2016 года в размере 13100 рублей за тонну (вместо снижения в 2017 году до 12300 рублей за тонну, планируемого в действующей редакции части второй Кодекса). Аналогичное сохранение ставки 2016 года (вместо планируемого снижения) предусмотрено для бензина класса 5 с последующим ежегодным увеличением в 2018, 2019 годах на 4%. Ежегодное увеличение ставок акциза также предусмотрено в 2017 - 2019 годах для дизельного топлива и средних дистиллятов. Повышение ставок акцизов на нефтепродукты позволит увеличить доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2017 году на сумму 114,4 млрд. рублей, в 2018 году на сумму 148,4 млрд. рублей, в 2019 году на сумму 178,5 млрд. рублей.
В соответствии с Законом снижается коэффициент, применяемый в 2017 году при вычете сумм акциза в случае использования прямогонного бензина для производства продукции нефтехимии в результате отдельных химических превращений, перечень которых определен Кодексом, с 1,74 до 1,7. Данная мера позволит снизить расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление указанных вычетов.
Рассматриваемым Законом расширяется перечень льгот по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ). От обложения НДФЛ освобождаются доходы в денежной и натуральной форме, полученные российскими спортсменами по итогам выступлений на открытых всероссийских спортивных соревнованиях по видам спорта, включенным в программу XV Паралимпийских летних игр 2016 года, а также тренерами и специалистами, обеспечившими подготовку таких спортсменов. Следует отметить, что в соответствии с действующей редакцией части второй Кодекса от обложения НДФЛ освобождаются призы в денежной или натуральной формах, полученные спортсменами-инвалидами за призовые места в Паралимпийских играх. Данное изменение создает равные условия налогообложения для спортсменов, принимавших участие в открытых всероссийских спортивных соревнованиях вместо участия в XV Паралимпийских летних играх 2016 года.
Также от НДФЛ освобождаются доходы, выплачиваемые физическим лицам из средств избирательных фондов кандидатов в депутаты Государственной Думы. В настоящее время такое освобождение предусмотрено для лиц, получивших выплаты от избирательных комиссий, комиссий референдума, а также из средств избирательных фондов кандидатов на должность Президента Российской Федерации, кандидатов в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования, кандидатов на должность главы муниципального образования. Действие данной льготы распространено на доходы, полученные с 1 января 2016 года.
При рассмотрении законопроекта во втором чтении в него были внесены поправки, предусматривающие освобождение от обложения НДФЛ доходов в виде выплат, полученных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, от физических лиц за оказание следующих услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд:
по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации;
по репетиторству;
по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства.
Субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать иные виды услуг, доходы от которых будут освобождаться от НДФЛ. Для лиц, оказывающих такие услуги, предусмотрено также освобождение от уплаты страховых взносов. Освобождение от уплаты НДФЛ и страховых взносов установлено на 2017-2018 годы.
Комитет отмечает значимость вопроса упрощения порядка налогообложения для данной категории физических лиц. В то же время решение указанной проблемы требует комплексного подхода, а предложенное решение имеет ряд существенных недостатков. В рассматриваемом Законе не урегулирован порядок налогообложения доходов таких налогоплательщиков после истечения срока освобождения от уплаты НДФЛ и страховых взносов, что создает для граждан неопределённость налогообложения и лишает их стимула для постановки на налоговый учет. Также нуждается в совершенствовании порядок постановки на учет данной категории физических лиц на основании уведомления об осуществлении деятельности по оказанию услуг, которое они направляют в налоговый орган. Наличие почтового штампа на отправлении само по себе не может свидетельствовать о направлении налогоплательщиком в налоговый орган именно данного уведомления.
Необходимо внесение изменений в гражданское законодательство в целях определения правового статуса физических лиц, оказывающих на индивидуальной основе по найму некоторые виды услуг физическим лицам и не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за осуществление физическим лицом деятельности без регистрации в установленном порядке.
Кроме того, принимая во внимание значительные расходы бюджетов субъектов Российской Федерации на уплату страховых взносов за неработающее население, полное освобождение указанной категории физических лиц от уплаты всех страховых взносов представляется чрезмерным.
В связи с этим, Комитет предлагает приостановить действие норм об освобождении от НДФЛ и страховых взносов физических лиц, оказывающих услуги для личных и домашних нужд, в целях комплексного решения указанной задачи.
В части налога на прибыль организаций Законом увеличивается перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы (статья 251 Кодекса). К таким доходам относятся следующие доходы:
полученные акционерным обществом, все акций которого принадлежат Российской Федерации, от реализации акций иных организаций, при условии перечисления таких доходов в полном объеме в федеральный бюджет;
в виде услуг от сделок по предоставлению поручительств, если все стороны сделок являются российскими организациями, не являющимися банками. При этом такие сделки не признаются контролируемыми.
Законом устанавливается новый порядок исчисления налоговой базы по КГН (далее - консолидированная налоговая база). Консолидированная налоговая база определяется как сумма всех налоговых баз участников КГН.
В налоговую базу каждого участника КГН, которая включается в консолидированную налоговую базу, не включаются доходы участников КГН, подлежащие обложению налогом у источника выплаты доходов.
Убытки, полученные участниками КГН в отчетном (налоговом) периоде, суммируются. Консолидированная налоговая база такого периода определяется с учетом суммы убытков всех участников КГН. При этом такая сумма убытков учитывается в размере, не превышающем 50% консолидированной налоговой базы такого периода. Порядок учета убытков при определении консолидированной налоговой базы устанавливается в учетной политике для целей налогообложения участников КГН.
Сумма убытка участника КГН, которая осталась не учтенной при определении консолидированной налоговой базы за такой период, принимается в целях налогообложения у участника в соответствии с порядком переноса убытков на будущее, установленным Кодексом. Определено, что если в отчетном (налоговом) периоде убытки получены всеми участниками КГН, то консолидированная налоговая база признается равной нулю (статья 278.1 Кодекса).
В соответствии с новым положением Закона налогоплательщик вправе перенести на текущий отчетный (налоговый) период сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах при условии, что в отчетные (налоговые) периоды с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года налоговая база по налогу за текущий отчетный (налоговый) период, исчисленная в соответствии с порядком установленном Кодексом, не может быть уменьшена на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, более чем на 50%. В аналогичном порядке убыток, не перенесенный на ближайший следующий год, может быть перенесен целиком или частично на следующие годы. Указанный порядок учета убытков не применяется при исчислении налоговых баз, к которым применяется налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в размере 0% с зачислением в федеральный бюджет, а также для резидентов особой экономической зоны Калининградской области.
Также организация, являющаяся участником КГН, после выхода из состава этой группы вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на сумму убытка, полученного ею по итогам налоговых периодов (на часть этой суммы), в которых она не была участником КГН. Таким образом, согласно изменениям, внесенным Законом в части переноса убытков на будущее, снято ограничение в 10 лет, в течение которого такие убытки были вправе переносить налогоплательщики (статья 283 Кодекса).
Законом предусмотрено изменение ставок по налогу на прибыль организаций в период с 2017 по 2020 год. Установлено, что сумма налога, которая подлежит уплате в федеральный бюджет, исчисляется по ставке 3% (ранее - 2%), а сумма налога, подлежащая зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, исчисляется по ставке 17% (ранее - 18%). При этом законами субъектов Российской Федерации ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков до 12,5%. Общая ставка налога на прибыль организаций остается в размере 20% (статья 284 Кодекса).
Законом вводятся новые льготы по уплате государственной пошлины. Ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, бывшие узники фашистских концлагерей, бывшие военнопленные во время Великой Отечественной войны освобождены от уплаты всех видов государственной пошлины, предусмотренных главой 25.3 части второй Кодекса.
Несовершеннолетние граждане, а также граждане, признанные ограниченно дееспособными, владеющие жилыми помещениями на праве собственности, а также физические лица, владеющие жилыми помещениями на праве общей долевой собственности совместно с несовершеннолетними гражданами и гражданами, признанными ограниченно дееспособными, освобождены от уплаты государственной пошлины за удостоверение сделок по продаже недвижимого имущества, расположенного в аварийном и подлежащем сносу доме.
Кроме того, до 1 января 2019 года продляется срок действия льготы, предусматривающей освобождение от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, возникших на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до дня вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
В части налогообложения полезных ископаемых Закон предусматривает следующие изменения.
В целях увеличения доходов федерального бюджета вносятся изменения в формулу расчета базового значения единицы условного топлива (Еут), определяющего порядок исчисления НДПИ при добыче газа горючего природного и (или) газового конденсата. Так, формульный коэффициент 0,2051, используемый в 2016 году при расчете (Еут), с 2017 года вновь принимается равным значению 0,15 при одновременном установлении фиксированных ставок (Кгп) - коэффициента, характеризующего экспортную доходность единицы условного топлива на 2017 - 2019 годы (1,7969; 1,4022 и 1,4441 соответственно) для налогоплательщиков, являющихся собственниками Единой системы газоснабжения и 1 - для всех остальных категорий налогоплательщиков. С 1 января 2020 года коэффициент (Кгп) устанавливается равным 1 для всех категорий налогоплательщиков.
Также с 1 января 2017 года корректирующий коэффициент (Ккм), используемый при расчете ставки налога за тонну добытого газового конденсата, устанавливается равным результату деления числа 6,5 на величину коэффициента (Кгп). Это позволит увеличить доходную часть федерального бюджета в 2017 - 2019 в среднем на 150 млрд. рублей ежегодно.
С 2017 года в соответствии с параметрами "налогового маневра" до 919 рублей повышается налоговая ставка за тонну добытой нефти (в 2016 году - 857 руб. за тонну, т.е. на 7,2%).
Для расчета показателя (Дм), характеризующего особенности добычи нефти, Законом вводится понижающий коэффициент (Кк), равный 306, 357 и 428 рублей за тонну (в 2017 - 2019 годах соответственно), увеличивающий ставку НДПИ при добыче нефти на установленные показатели коэффициента (Кк). В соответствии с представленными расчетами, вносимые изменения увеличат поступления в федеральный бюджет на 139,6; 175,5 и 207,9 млрд. рублей, соответственно.
Комитет обращает внимание, что вносимые Законом изменения, позволяющие получить дополнительные доходы федерального бюджета; тем не менее, приводят к выпадающим доходам бюджетов субъектов, ориентированных на добычу углеводородного сырья, связанным со снижением поступлений от налога на прибыль в этих субъектах.
Кроме этого, Законом устанавливается ставка НДПИ в размере 730 рублей за тонну при добыче многокомпонентной комплексной руды, содержащей медь, и (или) никель, и (или) металлы платиновой группы и 270 рублей за тонну многокомпонентной комплексной руды не содержащей медь, и (или) никель, и (или) металлы платиновой группы, добываемой на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Красноярского края, что позволит увеличить доходную часть федерального бюджета на 3,0 млрд. рублей.
В соответствии с действующей редакцией части второй Кодекса плательщики единого сельскохозяйственного налога (далее - ЕСХН) при определении объекта налогообложения уменьшают полученные ими доходы на суммы уплаченных налогов и сборов. В связи с введением в законодательство о налогах и сборах возможности исполнения обязанности по уплате налогов за налогоплательщика иным лицом, из доходов, полученных плательщиками ЕСХН, также полежат вычету суммы денежных средств, имущества, имущественных прав, переданные налогоплательщиком в счет погашения задолженности перед иным лицом, исполнившим за налогоплательщика обязанность по уплате налогов, сборов и страховых взносов. Аналогичным образом указанные расходы учитываются налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения.
Согласно Закону коэффициент-дефлятор, используемый для расчета налоговой базы по единому налогу на вмененный доход, сохраняется на 2017 год в размере 1,798 на уровне 2015, 2016 годов.
В отношении регулирования упрощенной системы налогообложения Законом предусмотрено увеличение с 90 до 112,5 млн. рублей предельного размера дохода за 9 месяцев, при котором организация вправе перейти на упрощенную систему налогообложения. Соответственно, увеличен с 120 до 150 млн. рублей предельный размер дохода за налоговый период, при превышении которого налогоплательщик утрачивает право на применение упрощенной системы налогообложения.
Законом уточняются виды налоговых режимов, на которые может перейти налогоплательщик в случае утраты права на применение патентной системы налогообложения, а также особенности исчисления сумм налогов при переходе налогоплательщика с патентной системы налогообложения на общий режим, упрощенную систему налогообложения либо ЕСХН.
Исключено такое основание для утраты права на применение патентной системы налогообложения, как неуплата налога в установленный срок. В связи с этим на налоговые органы возложена обязанность по истечении срока, установленного для уплаты налога, направить индивидуальному предпринимателю требование об уплате налога, пеней и штрафа. При этом предусмотрено, что действие данной нормы распространяется на патенты, выданные после вступления в силу Закона. Следует отметить, что указанное изменение усложнит взимание данного налога, может привести к увеличению числа лиц, уклоняющихся от уплаты налога и, как следствие, сокращению доходов местных бюджетов.
В части налога на имущество организаций Законом предусматривается новая статья, устанавливающая порядок применения налоговых льгот по указанному налогу. Установлено, что с 1 января 2018 года налоговые льготы в части имущества, расположенного в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря и в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств (статья 381 Кодекса), применяются на территории субъекта Российской Федерации в случае принятия соответствующего закона субъекта Российской Федерации.
По всему Кодексу вносятся изменения, направленные на уточнение и дополнение норм, касающихся администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. Это связано с тем, что при принятии Федерального закона от 3 июля 2016 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" обращалось внимание на то, что указанный федеральный закон потребует дальнейшей технической доработки. Данные нормы вступают в силу с 1 января 2017 года.
Также Законом вносятся симметричные поправки в 8 действующих федеральных законов.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Коррупциогенные факторы в Законе не выявлены.
Учитывая вышесказанное, комитет считает возможным рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель комитета |
С.Н. Рябухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.