Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике от 28 ноября 2016 г. N 3.6-04/2126
по Федеральному закону "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по экономической политике рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики) (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 18 ноября 2016 года (проект N 11078-7), и отмечает следующее.
Данным Федеральным законом внесены изменения в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в соответствии с которыми обеспечивается реализация основных мер в области налоговой политики, которые Правительство Российской Федерации запланировало к реализации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в целях обеспечения стабильного развития российской экономики.
Для обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и соблюдения интересов налогоплательщиков, в том числе, консолидированных групп налогоплательщиков (далее - КГН) Федеральным законом изменены подход к формированию консолидированной налоговой базы КГН, а также условия, которым должна соответствовать организация-сторона договора о создании КГН, и условия, при которых КГН прекращает свое действие: в отношении предъявления требований к участнику КГН, ответственному участнику КГН не по факту возбуждения в отношении такого участника производства по делу о несостоятельности (банкротстве), а по факту
признания участника КГН, ответственного участника КГН банкротом в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
Федеральным законом сохранена действующая процентная ставка пени для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, которая равна одной трехсотой ставки рефинансирования Банка России, и увеличена до одной стопятидесятой ключевой ставки Банка России для юридических лиц и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов свыше 30 календарных дней. Для улучшения условий исполнения обязанности по уплате налогов Федеральным законом предоставлена возможность уплаты налогов за налогоплательщиков третьими лицами.
В целях увеличения доходов региональных бюджетов Федеральным законом ограничено действие налоговых льгот по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества и имущества, используемого при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сырья в Каспийском море, предусмотрев их применение с 1 января 2018 г. на территории субъекта Российской Федерации только по решению этого субъекта Российской Федерации.
В этих же целях в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации Федеральным законом внесены дополнения об освобождении от налогов услуг по реализации иностранными лицами прав на проведение чемпионата мира FIA "Формула-1", включающих в себя право на популяризацию мероприятия и право называть мероприятие российского этапа указанного чемпионата "Чемпионат мира FIA "Формула-1", а также рекламных услуг, реализуемых организацией, которая приобрела указанные права на территории объекта "Трасса для проведения шоссейно-кольцевых автомобильных гонок серии "Формула-1" в Имеретинской низменности и объекты инфраструктуры, обеспечивающие ее функционирование" в городе Сочи, Федеральным законом установлены ставки НДС в размере 0 процентов на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении с 1 января 2017 года до 1 января 2030 года, а также продление срока применения ставки НДС в размере 0 процентов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении до 1 января 2030 года,
Федеральным законом утверждена индексация ставок акцизов на отдельные виды подакцизных товаров, установленные на 2017 год, с учетом реально складывающейся экономической ситуации, а также установить ставки акцизов на 2018, 2019 гг. В целях стимулирования здорового образа жизни населения, в перечень подакцизных товаров в 2017 году Федеральным законом включены электронные системы доставки никотина одноразовые (со ставкой акциза 40 рублей за 1 штуку), никотинсодержащая жидкость (со ставкой акциза 10 рублей за 1 мл), а также табачные изделия, предназначенные для потребления путем нагревания (табак нагреваемый) (со ставкой акциза 4800 рублей за 1 кг.), с индексируемой ставкой акцизов на 2018 и 2019 гг.
В тоже время Федеральным законом на автомобильный бензин, несоответствующий классу 5, и прямогонный бензин на период с 2017 года по 2019 год сохранены ставки акциза в размере, действующем в 2016 году, -13100 рублей за 1 тонну; на автомобильный бензин класса 5 устанавливается ставка акциза на 2017 год в размере 10130 рублей за 1 тонну, на 2018 год -10535 рублей за 1 тонну, на 2019 год - 10957 рублей за 1 тонну; на дизельное топливо устанавливается ставка акциза на 2017 год в размере 6800 рублей за 1 тонну, на 2018 год - 7072 рублей за 1 тонну, на 2019 год - 7355 рублей за 1 тонну; на средние дистилляты - ставка акциза на 2017 год в размере 7800 рублей за 1 тонну, на 2018 год - 8112 рублей за 1 тонну, на 2019 год - 8436 рублей за 1 тонну.
Федеральным законом уточнен в Кодексе термин "участок недр", как блок недр (с ограничением по глубине или без такого ограничения), пространственные границы которого ограничены географическими координатами угловых точек в соответствии с лицензией на право пользования недрами, включая все входящие в него горные и геологические отводы.
Кроме того Федеральным законом устанавливаются ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) при добыче многокомпонентных комплексных руд, содержащих, в том числе медь, никель и металлы платиновой группы, добываемых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Красноярского края (основные месторождения металлов указанной группы в Российской Федерации (более 99 процентов разведанных и более 94 процентов оцененных российских запасов)) в размере 730 руб. за тонну указанной добытой руды.
Внесенные Федеральным законом изменения в порядок определения показателей, используемых при расчете НДПИ при добыче газа горючего природного организациями являющимися собственниками объектов Единой системы газоснабжения и аффилированными с ними компаниями, увеличат ставку НДПИ для данных организаций на 413 рублей за тысячу кубических метров в 2017 году, а ставку НДПИ при добыче нефти увеличат на 306 рублей за тонну в 2017 году и на 357 и 428 рублей за тонну в 2018 - 2019 годах соответственно.
Комитет считает, что Федеральный закон отвечает вызовам времени, а реализация норм Федерального закона увеличит доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы текста закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенные факторы не выявлены.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендует Совету Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель Комитета |
Ю.В. Неёлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.