Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 13 декабря 2016 г. N 3.8-03/2676
по Федеральному закону "О внесении изменений в статью 33.3 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статью 6.1 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в статью 33.3 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статью 6.1 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 9 декабря 2016 года.
Проект названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерации 28 октября 2016 года и принят 18 ноября 2016 года в первом чтении, 7 декабря 2016 года во втором чтении и 9 декабря 2016 года в третьем чтении. В ходе подготовки проекта Федерального закона ко второму чтению членами Совета Федерации поправки в Государственную Думу не направлялись.
Федеральным законом предусматривается направление Пенсионным фондом Российской Федерации сумм страховых взносов в 2017 - 2019 годах, как и ранее в 2014, 2015 и 2016 годах, в полном объеме на финансирование страховых пенсий. Эти суммы за 2014 - 2019 годы будут отражены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица и учтены при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента.
Реализация Федерального закона приведет к уменьшению трансферта на обязательное пенсионное страхование в 2017 - 2019 годах, передаваемого из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, на 407,7 млрд. рублей в 2017 году, 455,3 млрд. рублей в 2018 году и 502,1 млрд. рублей в 2019 году.
Кроме того, в изменяемых законодательных актах Российской Федерации исключаются ссылки на нормы Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", который с 1 января 2017 года утрачивает силу.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации, поскольку затрагивает вопросы финансового регулирования.
Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам высказался за одобрение Федерального закона.
Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статью 33.3 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статью 6.1 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
В.В. Рязанский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.