Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 13 декабря 2016 г. N 3.8-03/2664
по проекту федерального закона N 15461-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 30 ноября 2016 года.
Проект названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерации 28 октября 2016 года и принят 16 ноября 2016 года в первом чтении, 30 ноября 2016 года во втором и третьем чтениях. Поправки в Государственную Думу членами Совета Федерации не направлялись.
Федеральный закон корректирует основные параметры бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) на 2016 год, уменьшая расходную часть бюджета на 93,6 млрд. рублей, что влечет образование профицита бюджета Фонда в сумме 66,8 млрд. рублей.
Указанное уменьшение расходов происходит за счет отмены перечисления дотации в федеральный бюджет в размере 91,2 млрд. рублей с целью переноса остатков средств в бюджет Фонда будущего года для финансирования Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также повышения уровня оплаты труда медицинских работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и N 598.
Также в соответствии с утвержденными государственными заданиями на 2016 год уменьшаются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Фонда на финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, на 2,37 млрд. рублей, из них (-) 1,77 млрд. рублей для медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, и (-) 0,6 млрд. рублей на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи медицинскими организациями субъектов Российской Федерации.
Комитет неоднократно ранее отмечал, что средства, поступающие в бюджет Фонда в виде страховых взносов на обязательное медицинское страхование, должны быть использованы только на цели финансирования отрасли здравоохранения, и не подлежат изъятию и использованию на иные цели. В этой связи Комитет поддерживает исключение межбюджетного трансферта в федеральный бюджет в виде дотации на сбалансированность.
В заключении Счетной палаты Российской Федерации отмечены риски неисполнения прогнозного объема доходов бюджета Фонда 2016 года, в том числе в связи с задолженностью по перечислению страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Республики Ингушетия в размере 783,4 млн. рублей за июль-октябрь 2016 года.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации отмечает, что рассматриваемый Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации, поскольку затрагивает вопросы финансового регулирования.
Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам одобряет Федеральный закон.
Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
В.В. Рязанский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.