Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
по проекту федерального закона N 19263-7 "О внесении изменения в статью 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 19263-7 "О внесении изменения в статью 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы Д.Ф. Вяткиным, О.Ю. Баталиной, Р.А. Баталовой, Р.Р. Ишсариным, З.А. Муцоевым, В.П. Водолацким, М.Т. Гаджиевым, З.Я. Рахматуллиной, М.В. Сураевым, и отмечает.
Согласно пояснительной записке проект федерального закона "О внесении изменения в статью 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" разработан с целью обеспечения комплексного подхода при реализации положений Федерального закона "О некоммерческих организациях", согласно которым установлен статус некоммерческой организации - исполнителя общественно полезных услуг, вступающих в силу с 1 января 2017 года (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 года N 287-ФЗ).
Законопроект является этапом реализации послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 3 декабря 2015 год по поддержке и развитию некоммерческого сектора, в части обеспечения государственной поддержки некоммерческих организаций, которые зарекомендовали себя как безупречные партнёры государства в оказании общественно полезных услуг населению, путем предоставления для них равного с государственными учреждениями доступа к бюджетным средствам.
Федеральным законом N 287-ФЗ был законодательно установлен специальный правовой статус НКО "некоммерческая организация - исполнитель общественно полезных услуг". Формирование и утверждение перечня общественно полезных услуг должно осуществляться Правительством Российской Федерации в соответствии с приоритетными направлениями, определяемыми Президентом Российской Федерации.
На сегодняшний день большое количество НКО в России оказывают услуги пожилым людям и инвалидам, помогают тяжело больным детям и детям-сиротам, поддерживают людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Для них равный доступ к оказанию услуг за счет средств бюджета - это предложение стать партнерами государства на постоянной основе.
В связи с необходимостью дополнительного правового обеспечения указанных прав некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг законопроектом предлагается дополнить статью 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, регламентирующую порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, требованием о соответствии нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Комитет отмечает, что, по мнению Счетной палаты Российской Федерации, установка общего требования к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам о предоставлении субсидий некоммерческим организациям в целом без выделения особенностей предоставления субсидий некоммерческой организации - исполнителя общественно полезных услуг не соответствует заявленным в пояснительной записке к законопроекту целям дополнительного правового обеспечения прав некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг на приоритетное получение господдержки.
С учетом изложенного Комитет по бюджету и налогам поддерживает концепцию проекта федерального закона N 19263-7 "О внесении изменения в статью 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении с учетом его доработки ко второму чтению в соответствии с представленными замечаниями.
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.