Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 13 декабря 2016 г. N 3.8-03/2659
по проекту федерального закона N 17066-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 30 ноября 2016 года.
Проект названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерации 31 октября 2016 года и принят 16 ноября 2016 года в первом чтении и 30 ноября 2016 года во втором и в третьем чтениях. Поправки в Государственную Думу членами Совета Федерации не направлялись.
Федеральным законом предусматривается изменение основных параметров бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Фонд, бюджет Фонда) на 2016 год в связи с уточнением показателей социально-экономического развития Российской Федерации, увеличением численности неработающих пенсионеров, размеры пенсий которых были проиндексированы в 2016 году, ростом расходов на выплату пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными, а также в связи с переносом срока введения нормы Федерального закона от 23 мая 2016 года N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан" об увеличении пенсионного возраста государственным гражданским служащим на 1 января 2017 года.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда увеличивается на 96,8 млрд. рублей и составит 7 625,6 млрд. рублей. Общий объем расходов бюджета Фонда вырастет на 96,9 млрд. рублей и составит 7 800,8 млрд. рублей. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета увеличатся на 222,9 млрд. рублей, из них трансферт на обязательное пенсионное страхование вырастет на 220,7 млрд. рублей (до 1 031,2 млрд. рублей в связи с уменьшением суммы страховых взносов, планируемых к поступлению в 2016 году на выплату страховых пенсий (-126,3 млрд. рублей), вследствие снижения показателя по фонду заработной платы на 2016 год, а также в связи с увеличением численности неработающих пенсионеров, размеры пенсий которых проиндексированы в 2016 году).
Кроме того, будут увеличены расходы на ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан на 2,2 млрд. рублей (до 331,0 млрд. рублей) в связи с их индексацией с 1 февраля 2016 года на 7% вместо 6,4%, учтённых при бюджетных проектировках.
В связи с ростом среднего размера пенсии расходы на выплату пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными, увеличиваются на 198,7 млн. рублей (до 3 207,2 млн. рублей).
Увеличиваются расходы на выплату социального пособия на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости, и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг до 1,3 млн. рублей (+99,7 тыс. рублей).
Расходы на предоставление материнского (семейного) капитала (далее - МСК) на 2016 год на улучшение жилищных условий и образование ребёнка будут увеличены на 103,8 млрд. рублей (до 304,2 млрд. рублей) за счет перевода средств МСК, ранее направленных на накопительную пенсию. В этой связи также уточнятся источники финансирования дефицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии (на 103,8 млн. рублей).
Вносимые изменения позволят выполнить обязательства государства по выплате пенсий и других социальных выплат из Пенсионного фонда Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации отмечает, что рассматриваемый Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации, поскольку затрагивает вопросы финансового регулирования.
Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам высказался за одобрение Федерального закона.
Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
В.В. Рязанский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.