Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 13 декабря 2016 г. N 3.1-06/4391
по Федеральному закону "О ратификации Конвенции между Российской Федерацией и Республикой Камерун о выдаче",
принятому Государственной Думой 30 ноября 2016 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев Федеральный закон "О ратификации Конвенции между Российской Федерацией и Республикой Камерун о выдаче" (далее - Федеральный закон), отмечает следующее.
Проект Федерального закона был внесен в Государственную Думу 31 октября 2016 года Президентом Российской Федерации.
Конвенция между Российской Федерацией и Республикой Камерун о выдаче (далее - Конвенция) подписана 28 мая 2015 года в городе Санкт-Петербурге.
В соответствии с Конвенцией каждая Сторона обязуется выдавать другой Стороне любое лицо, разыскиваемое запрашивающей Стороной для целей уголовного преследования или исполнения приговора за совершение преступления, влекущего выдачу.
Согласно пункту 1 статьи 2 Конвенции под преступлениями, влекущими выдачу, понимаются преступления, которые в соответствии с законодательством обеих Сторон влекут за собой наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года или более тяжкое наказание.
Конвенция регламентирует условия выдачи, а также случаи отказа в ней. В частности, предусмотрена невыдача Сторонами собственных граждан, а также невыдача в случае, если преступление, в связи с которым запрашивается выдача, подлежит наказанию в виде смертной казни в соответствии с законодательством запрашивающей Стороны, в то время как в отношении такого преступления законодательством запрашиваемой Стороны смертная казнь не предусмотрена, если запрашивающая Сторона не предоставит таких заверений, которые запрашиваемая Сторона сочтет достаточными, о том, что приговор к смертной казни не будет вынесен или, будучи вынесен, не будет приведен в исполнение (пункт "с" части 2 статьи 3 Конвенции).
В Конвенции подробно рассматривается вопрос о требованиях, предъявляемых к составлению запроса о выдаче, порядке его направления, процессуальных гарантиях выдаваемого лица.
Ратификация Конвенции будет способствовать развитию двусторонней правовой базы российско-камерунских отношений в уголовно-правовой сфере, что отвечает интересам Российской Федерации.
Договор подлежит ратификации на основании подпунктов "а" и "б" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку содержит иные правила, чем предусмотренные федеральным законодательством (в частности, в соответствии с подпунктом "с" пункта 1 статьи 3 Конвенции выдача не производится, если запрашиваемая Сторона имеет обоснованные причины полагать, что запрос о выдаче представлен с целью уголовного преследования или наказания в связи с расовой, религиозной, национальной принадлежностью, полом, политическими убеждениями. Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации указанное основание для отказа в выдаче не предусмотрено).
Кроме того, предметом Договора являются основные права и свободы человека и гражданина (так, в пункте 1 статьи 7 предусмотрена возможность временного задержания лица до представления запроса о выдаче).
В соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации данный Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
Коррупциогенных факторов в данном Федеральном законе не выявлено.
На основании изложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О ратификации Конвенции между Российской Федерацией и Республикой Камерун о выдаче".
Председатель Комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.