Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 13 декабря 2016 г. N 3.1-06/4388
по Федеральному закону "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Лаосской Народно-Демократической Республикой о выдаче",
принятому Государственной Думой 30 ноября 2016 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев Федеральный закон "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Лаосской Народно-Демократической Республикой о выдаче" (далее - Федеральный закон), отмечает следующее.
Проект Федерального закона был внесен в Государственную Думу 2 ноября 2016 года Президентом Российской Федерации.
Договор между Российской Федерацией и Лаосской Народно-Демократической Республикой о выдаче (далее - Договор) подписан 28 мая 2015 года в городе Санкт-Петербурге.
В соответствии с Договором Стороны обязуются на взаимной основе выдавать по запросу друг друга лиц, находящихся на территории одной Стороны и разыскиваемых другой Стороной, для уголовного преследования или исполнения приговора. Согласно части 1 статьи 4 Договора под преступлениями, влекущими выдачу, понимаются деяния, которые в соответствии с законодательством Сторон являются уголовно наказуемыми и влекут за собой наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года или более тяжкое наказание.
Договор регламентирует условия выдачи, а также случаи отказа в ней. В частности, предусмотрена невыдача Сторонами собственных граждан, а также невыдача лиц в случае, если преступление, в связи с которым запрашивается выдача, подлежит наказанию в виде смертной казни в соответствии с законодательством запрашивающей Стороны.
В Договоре подробно рассматривается вопрос о требованиях, предъявляемых к составлению запроса о выдаче, порядке его направления, процессуальных гарантиях выдаваемого лица.
Ратификация Договора будет способствовать развитию двусторонней правовой базы российско-лаосских отношений в уголовно-правовой сфере, что отвечает интересам Российской Федерации.
Договор подлежит ратификации на основании подпунктов "а" и "б" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку содержит иные правила, чем предусмотренные федеральным законодательством (в частности, согласно подпункту "с" пункта 2 статьи 5 Договора в выдаче может быть отказано, если запрашиваемая Сторона считает, что выдача могла бы нанести ущерб ее суверенитету, безопасности, публичному порядку или иным существенным интересам. Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации указанное основание для отказа в выдаче не предусмотрено).
Кроме того, предметом Договора являются основные права и свободы человека и гражданина (так, статьей 15 Договора предусматривается, что выданное лицо не может быть заключено под стражу, подвергнуто уголовному преследованию или наказанию на территории запрашивающей Стороны, выдано (передано) другому государству, и его личная свобода не может быть ограничена за преступление, совершенное до его выдачи, не являющееся преступлением, в связи с которым это лицо было выдано).
В соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации данный Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
Коррупциогенных факторов в данном Федеральном законе не выявлено.
На основании изложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Лаосской Народно-Демократической Республикой о выдаче".
Председатель Комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.