Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по бюджету и финансовым рынкам от 13 декабря 2016 г. N 3.5-04/1971
по Федеральному закону "О приостановлении действия абзаца первого пункта 3 статьи 14 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
(проект 15472-7)
Досье на проект федерального закона
Комитет рассмотрев Федеральный закон "О приостановлении действия абзаца первого пункта 3 статьи 14 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Закон), принятый Государственной Думой 7 декабря 2016 года, отмечает следующее.
Закон инициирован Правительством Российской Федерации.
Необходимость его принятия обусловлена требованием пункта 6 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с недостаточностью средств федерального бюджета на финансовое обеспечение установленных отдельными нормами Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" компенсаций произведённых затрат физического или юридического лица на работы по сохранению объекта культурного наследия федерального значения, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Реестр) либо пользующееся им на основании договора безвозмездного пользования.
Законом предлагается приостановить на два года - с 1 января 2017 года до 1 января 2019 года действие абзаца первого пункта 3 статьи 14 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", предусматривающего предоставление указанной компенсации физическому или юридическому лицу.
В прилагаемых материалах к Закону отмечается, что собственнику объекта культурного наследия федерального значения предоставлено право компенсировать произведённые им затраты по сохранению объекта культурного наследия при продаже или ином отчуждении объекта культурного наследия, определив его стоимость с учетом произведенных работ.
Кроме этого, в указанных материалах отмечается, что в настоящее время в Реестре зарегистрировано 47,7 тыс. памятников истории и культуры. При этом Министерство культуры Российской Федерации (Минкультуры России) планирует завершить в полном объёме регистрацию объектов культурного наследия в Реестре в 2018 году.
В соответствии с финансово-экономическим обоснованием к Закону, его реализация не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета. При этом финансовая оценка предлагаемой Законом к приостановлению нормы затруднена в связи отсутствием действующего механизма её реализации.
Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.
Вместе с тем комитет отмечает, что действие данной нормы уже приостанавливалось четырьмя федеральными законами в течение 6 лет.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы Федерального закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенных факторов не выявлено.
Учитывая вышеизложенное, комитет полагает целесообразным рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О приостановлении действия абзаца первого пункта 3 статьи 14 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Председатель комитета |
С.Н. Рябухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.