Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по науке, образованию и культуре от 12 декабря 2016 г. N 3.9-03/1748
на Федеральный закон "О приостановлении действия абзаца первого пункта 3 статьи 14 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Досье на проект федерального закона
Федеральный закон "О приостановлении действия абзаца первого пункта 3 статьи 14 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Закон) принят Государственной Думой 7 декабря 2016 года.
Закон приостанавливает до 1 января 2019 года действие абзаца первого пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", в соответствии с которым физическое или юридическое лицо, являющееся собственником объекта культурного наследия федерального значения, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Реестр), либо пользующееся им на основании договора безвозмездного пользования и производящее за счет собственных средств работы по его сохранению, имеет право на компенсацию произведенных им затрат при условии выполнения таких работ. Размер компенсации определяется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете и входит в федеральную государственную программу сохранения и развития культуры.
Вместе с тем, до настоящего времени Правительством Российской Федерации не принят нормативный правовой акт, определяющий порядок выплаты компенсации физическим и юридическим лицам за проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Кроме того, не представляется возможным оценить общую финансовую потребность в средствах федерального бюджета на реализацию указанного пункта Закона. Это связано с тем, что до сих пор не ясен вопрос о количестве объектов культурного наследия, на которых произведены указанные работы и которые должны быть включены в Реестр. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 5 января 2013 года N Пр-16 сроком завершения работы по внесению информации об объектах культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия определен декабрь 2017 года. При этом Реестр может пополняться по мере выявления новых объектов культурного наследия, что автоматически может приводить к увеличению количества субъектов, претендующих на получение компенсации.
В соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации Закон подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации.
Положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в Законе не выявлено.
Учитывая изложенное, Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О приостановлении действия абзаца первого пункта 3 статьи 14 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Первый заместитель |
Л.С. Гумерова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.