Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 13 декабря 2016 г. N 3.8-03/2669
по Федеральному закону "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения порядка индексации выплат, пособий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации, и приостановлении действия части 2 статьи 6 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения порядка индексации выплат, пособий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации, и приостановлении действия части 2 статьи 6 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (проект N 15468-7) (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 9 декабря 2016 года.
Проект названного Федерального закона внесен на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерации 28 октября 2016 года, принят в первом чтении 16 ноября 2016 года, во втором чтении 7 декабря, в третьем чтении 9 декабря 2016 года. В ходе подготовки проекта Федерального закона ко второму чтению членами Совета Федерации в Государственную Думу поправки не направлялись.
Федеральным законом вносятся изменения в 2 закона Российской Федерации и 9 федеральных законов, регулирующих отношения в сфере социальной поддержки ветеранов, инвалидов, Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, и других категорий граждан, согласно которым предусматривается индексация выплат, пособий и компенсаций один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации.
Федеральным законом устанавливается максимальный размер единовременной страховой выплаты в соответствии со степенью утраты застрахованным профессиональной трудоспособности, равный 94 018,0 рубля. На сегодня максимальный размер единовременной страховой выплаты составляет 90 401,9 рубля. Одновременно максимальный размер ежемесячной страховой выплаты устанавливается не выше 72 290,4 рубля. С февраля по декабрь 2016 года данная выплата составляет 69 510,0 рубля.
Таким образом, Федеральным законом устанавливается с 1 января 2018 года единый механизм индексации выплат, обеспечивающий сохранение их покупательной способности с учетом влияния инфляционных процессов.
Кроме того, Федеральным законом приостанавливается до 1 января 2020 года действие части 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" в части ежегодного пересмотра (с учетом темпов роста инфляции) размера материнского (семейного) капитала.
В настоящее время действие положений соответствующих законодательных актов Российской Федерации, касающихся индексации выплат, пособий и компенсаций, приостановлено до 1 января 2017 года в соответствии с положениями Федерального закона от 6 апреля 2015 года N 68-ФЗ "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". При этом предусмотрено осуществить с 1 февраля 2017 года индексацию выплат, пособий и компенсаций исходя из фактического индекса роста потребительских цен за 2016 год.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации в своем заключении отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой действующего федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения порядка индексации выплат, пособий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации, и приостановлении действия части 2 статьи 6 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
В.В. Рязанский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.