Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по обороне и безопасности
от 13 декабря 2016 г. N 3.3-03/2517
по проекту федерального закона N 15473-7 "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности в соответствии со статьями 105 и 106 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рассмотрел Федеральный закон "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (проект N 15473-7), принятый Государственной Думой 7 декабря 2016 года.
Проект данного федерального закона внесён в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 28 октября 2016 года.
В соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
Федеральным законом предлагается приостановить до 1 января 2018 года положения части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон Российской Федерации от 1993 года).
Указанная норма определяет, что денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий с 1 января 2012 года, учитывается в размере 54 процентов и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.
Вместе с тем Федеральным законом не предусматривается отказ от увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 1993 года. В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, с 1 февраля 2017 года устанавливается в размере 72,23 процента размера указанного денежного довольствия.
Таким образом, размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении отдельных положений федеральных законов по индексации окладов денежного содержания военнослужащих и приравненных к ним лиц, с 1 февраля 2017 года, увеличится на 2,78 процентных пункта, что обеспечит увеличение пенсии в реальном выражении на 4,0 процента.
Предыдущие размеры денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии данной категории граждан - с 1 января 2015 года 62,12 процентов, с 1 октября 2015 года 66,78 процентов, с 1 февраля 2016 года 69,45 процентов от размеров указанного денежного довольствия.
Комитет, принимая во внимание, прогнозируемое в 2017 году существенное сокращение общего объема доходов федерального бюджета, признает вынужденную меру приостановления до 1 января 2018 года действия положения части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 1993 года и выражает мнение, что данная мера носит временный характер и не будет применяться в последующем периоде бюджетного планирования.
Федеральный закон подготовлен в соответствии с пунктом 6 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому в случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
В комитет поступили заключения Комитета по социальной политике и Комитета по бюджету и финансовым рынкам (комитеты-соисполнители), которые, рассмотрев федеральный закон, поддерживают его.
По заключению Правового управления Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации.
В связи с принятием Федерального закона признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие иных нормативных правовых актов не потребуется.
Законопроект не содержит положений, противоречащих положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон принят по предмету ведения Российской Федерации, установленному пунктом "е" (установление основ федеральной политики в области социального развития Российской Федерации) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупционные факторы не выявлены.
Реализация Федерального закона не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности решил:
рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Председатель Комитета |
В.А. Озеров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.