Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по бюджету и финансовым рынкам
от 13 декабря 2016 г. N 3.5-04/1993
по проекту федерального закона N 15469-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"
Досье на проект федерального закона
Комитет рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 7 декабря 2016 года, и отмечает следующее.
Федеральный закон внесен Правительством Российской Федерации в целях поэтапного доведения минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ) до величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом МРОТ с 1 июля 2017 года устанавливается в размере 7800 рублей в месяц, что на 4,0% выше установленного с 1 июля 2016 года Федеральным законом от 2 июня 2016 года N 164-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (7500 рублей).
В соответствии с прогнозом социального-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, среднегодовой прожиточный минимум трудоспособного населения прогнозируется в 2016 году в размере 10 729 рублей в месяц, в 2017 году - 11 219 рублей в месяц. Таким образом, по предварительной оценке соотношение МРОТ к прожиточному минимуму трудоспособного населения составит в 2016 году 69,9%, в 2017 году - 69,5%.
В связи с этим комитет отмечает, что предусмотренное Федеральным законом увеличение МРОТ соответствует общим подходам формирования федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в части обеспечения государственных социальных гарантий с учетом сложившейся социально-экономической ситуации, но является недостаточным для решения задачи поэтапного повышения минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения и в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации.
Повышение МРОТ в 2017 году коснется 0,93 млн. человек. Из них 70,4% составляют работники, занятые в государственных и муниципальных учреждениях.
В соответствии с представленным финансово-экономическим обоснованием на повышение заработной платы в государственных и муниципальных учреждениях в связи с принятием Федерального закона в 2017 году потребуется 6,7 млрд. рублей, в том числе 2,3 млрд. рублей из федерального бюджета. В организациях реального сектора экономики расходы оцениваются в 1,4 млрд. рублей.
Реализация Федерального закона будет осуществляться за счет средств соответствующих бюджетов.
С учетом изложенного, комитет считает возможным рекомендовать Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда".
Председатель комитета |
С.Н. Рябухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.