Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по обороне и безопасности от 13 декабря 2016 г. N 3.3-04/2516
по Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности в соответствии со статьями 105 и 106 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рассмотрел Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (проект N 15455-7), принятый Государственной Думой 9 декабря 2016 года.
Федеральный закон внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 28 октября 2016 года.
В соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
Федеральный закон подготовлен в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации с учетом тенденций развития международной обстановки в мире и неблагоприятных событий в международной финансовой системе.
Особенностью Федерального закона является то, что основные характеристики федерального бюджета включают показатели на три финансовых года.
Доля в общем объеме расходов федерального бюджета по разделам "Национальная оборона" и "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" по сравнению с 2016 годом (35,5%) уменьшится и составит 4 744 364,6 млн. рублей (29,3%) в 2017 году, в 2018 и 2019 годах составит 4 585 087,3 млн. рублей (28,7%) и 4 684 955,7 млн. рублей (29,4%) соответственно.
Бюджетные ассигнования по разделам в 2017 году снижаются и составят по отношению к 2016 году 81,7 процента. Продолжат снижение в 2018 году и составят 96,6 процента по отношению к 2017 году. В 2019 году возрастут и составят 102,2 процента к предыдущему году.
Раздел "Национальная оборона".
Бюджетные ассигнования в 2017 году по разделу "Национальная оборона" (открытая часть) определены в сумме 1 021 135,8 млн. рублей (93,5% по отношению к 2016 г.) и уменьшены на 70 560,9 млн. рублей по сравнению с объемами 2016 года. В 2018 году и 2019 году составят 948 138,6 млн. рублей (92,9% по отношению к 2017 г.) и 941 021,9 млн. рублей (99,2% по отношению к 2018 г.) соответственно.
По отношению к объему ВВП расходы раздела "Национальная оборона" составит в 2017 году 3,3 процента, в 2018 году 3,0 процента и 2,8 процента в 2019 году. В 2016 году расходы составляли 4,7 процента.
В разделе предусмотрено выделение бюджетных ассигнований на Вооруженные Силы Российской Федерации в объеме 867 596,3 млн. рублей (96,4%). В 2018 году и 2019 году - 792 883,7 млн. рублей (91,4%) и 792 868,5 (100%) млн. рублей соответственно.
На мобилизационную и вневойсковую подготовку предназначено бюджетное финансирование в сумме 7 035,1 млн. рублей (101,9%). В 2018 году и 2019 году - 5 322,0 млн. рублей (75,6%) и 5 322,0 (100%) млн. рублей соответственно.
В целях реализации международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества предусматриваются бюджетные ассигнования в объеме 1 628,0 млн. рублей (113,6%). В 2018 году и 2019 году - 1 639,1 млн. рублей (100,7%) и 1 661,3 млн. рублей (101,4%) соответственно.
В рамках прикладных научных исследований предусмотрено выделение 15 566,1 млн. рублей (88,1%). В 2018 году и 2019 году - 13 482,3 (86,6%) млн. рублей и 11 570,6 млн. рублей (85,8%) соответственно.
На другие вопросы предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 129 310,3 млн. рублей (77,8%). В 2018 году и 2019 году - 134 711, 5 млн. рублей (104,2%) и 129 599,2 млн. рублей (96,2%) соответственно.
Раздел "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность".
Объем бюджетных ассигнований по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" (открытая часть) в 2017 году запланированы в сумме 1 271 695,7 млн. рублей (97,9% по отношению к 2016 г.), в 2018 году - 1 262 671,0 млн. рублей (99,3% по отношению к 2017 г.) и в 2019 году - 1 258 911,5 млн. рублей (99,7% по отношению к 2018 г.).
По отношению к объему ВВП соответствующего года доля расходов раздела "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" составит в 2017 году - 2,2 процента, в 2018 году - 2,0 процента и в 2019 году - 1,9 процента. В 2016 году доля расходов составляли 2,3 %.
В разделе "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" предусмотрено выделение бюджетных ассигнований в 2017, 2018 и 2019 годах соответственно на:
органы прокуратуры и следствия в сумме 96 748,6 млн. рублей (112,2% по отношению к 2016 г.), 95 752,3 млн. рублей (99,0% по отношению к 2017 г.) и 95 316,7 млн. рублей (99,5%) по отношению к 2018 г.);
органы внутренних дел в сумме 591 409,6 млн. рублей (91,9%), 587 241,1 млн. рублей (99,3%) и 585 571,8 млн. рублей (99,7%);
на Войска национальной гвардии Российской Федерации в сумме 196 923,3 млн. рублей (вновь создана), 195 812,5 млн. рублей (99,4%) и 194 817,4 млн. рублей (99,5%);
органы юстиции предусмотрены в сумме 43 105,0 млн. рублей (99,3%), 42 839,1 млн. рублей (99,4%) и 42 663,0 млн. рублей (99,6%);
систему исполнения наказаний предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 179 010,1 млн. рублей (91,2 %), 177 725,5 млн. рублей (99,3%) и 176 878,7 млн. рублей (99,5%);
органы безопасности предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 676,1 млн. рублей (108,9%), 640,5 млн. рублей (94,7%) и 626,6 млн. рублей (97,8%);
защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона в сумме 38 559,1 млн. рублей (84,8%), 38 076,8 млн. рублей (98,7%) и 37 670,9 млн. рублей (98,9%);
обеспечение пожарной безопасности предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 116 425,1 млн. рублей (105,2 %), 116 349,5 млн. рублей (99,9%) и 117 264,5 млн. рублей (100,8%);
миграционную политику предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 2 312,6 млн. рублей (7,2% по отношению к финансированию Федеральной миграционной службы в 2016 г.), 2 248,4 млн. рублей (97,2%) и 2 204,1 млн. рублей (98,0%);
прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 2 474,2 млн. рублей (84,6%), 2 267,7 млн. рублей (91,7%) и 2 085,5 млн. рублей (92,0%);
другие вопросы в области в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 4 052,0 млн. рублей (96,5%), 3 717,5 млн. рублей (91,7%) и 3 812,2 млн. рублей (102,5%).
Комитет отмечает, что в целях сохранения социальных гарантий по пенсионному обеспечению лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей, целесообразно предложить Правительству Российской Федерации обеспечить выполнение требований подпункта "г" пункта 1 Указа от 7 мая 2012 года N 604 в части увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий, не менее чем на 2 % сверх уровня инфляции.
В результате приостановления действия нормы закона (ч. 9 ст. 2 Федерального закона 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат") о ежегодном увеличении (индексации) окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям с учетом уровня инфляции, с учетом ее бездействия в 2013, 2014, 2015 и 2016 годах, данная гарантия защиты денежного довольствия военнослужащих от обесценивания окажется не выполненной на протяжении уже пяти лет, то есть фактически за все время действия Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат". Для обеспечения социальной защищенности военнослужащих, учитывая важности выполняемых ими задач, целесообразно предложить Правительству Российской Федерации принять меры по возвращению этой нормы указанного закона в следующем периоде бюджетного планирования.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупционные факторы не выявлены
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности решил:
рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Председатель Комитета |
В.А. Озеров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.