Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по охране здоровья
по проекту федерального закона N 199852-6 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
(в части предоставления органам государственной власти субъектов Российской Федерации права устанавливать запрет на розничную продажу отдельных видов алкогольной продукции)
внесен Архангельским областным Собранием депутатов
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы рассмотрел проект федерального закона N 199852-6 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - законопроект), внесенный Архангельским областным Собранием депутатов и сообщает следующее.
Законопроектом предлагается внести в абзац второй части 5 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) изменение, предусматривающее предоставление органам государственной власти субъектов Российской Федерации права устанавливать запрет на розничную продажу отдельных видов алкогольной продукции.
Согласно пояснительной записке к законопроекту, предлагаемые изменения подготовлены в целях уменьшения количества детей и подростков, употребляющих слабоалкогольные напитки.
Однако следует отметить, что в соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним запрещена. Кроме того, за розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним установлена повышенная административная ответственность, а за неоднократное нарушение - уголовная ответственность. Таким образом, законодательный заслон на пути продажи несовершеннолетним алкогольной продукции установлен и принятие норм, запрещающих розничную продажу отдельных видов алкогольной продукции, является избыточным.
Отмечаем также, что в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 года N 261-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 31 марта 2017 года статья 16 Федерального закона N 171-ФЗ будет действовать в новой редакции. В связи с этим, предлагаемое законопроектом изменение представляется неактуальным.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по охране здоровья не поддерживает принятие проекта федерального закона N 199852-6 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Утверждено на заседании Комитета Государственной Думы по охране здоровья 17 ноября 2016 года, протокол N 8.
Председатель Комитета |
Д.А. Морозов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.