Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по делам национальностей
на проект федерального закона N 924714-6 "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации",
внесенный Советом народных депутатов Кемеровской области
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по делам национальностей в соответствии с пунктом 99 Протокола заседания Совета Государственной Думы от 18 января 2016 г. N 278 рассмотрел проект федерального закона N 924714-6 "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", внесенный Советом народных депутатов Кемеровской области и сообщает следующее.
Объекты культурного наследия народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для многонационального народа Российской Федерации. Культурная самобытность народов нашей страны, выражающаяся в материальных свидетельствах прошлого, создает и сохраняет ее образ в постоянно меняющемся мире.
В настоящее время эти вопросы регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и законами субъектов Российской Федерации. Согласно статье 72 Конституции Российской Федерации, охрана памятников истории и культуры относится к предметам ведения Российской Федерации и ее субъектов. Кроме того, в соответствии со статьей 78 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему органов исполнительной власти.
Вместе с тем, 22 октября 2014 принят Федеральный закон N 315-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон) и отдельные законодательные акты Российской Федерации", направленный на совершенствование правового регулирования в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия.
Статьей 10 вышеуказанного Закона установлено, что меры по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в Российской Федерации осуществляют региональные органы охраны объектов культурного наследия, а именно органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо структурные подразделения высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, не наделенные функциями, не предусмотренными Законом.
Во многих субъектах Российской Федерации структурные подразделения, осуществляющие полномочия по государственной охране объектов культурного наследия, входят в состав органов управления культуры, либо иных региональных органов исполнительной власти, наделенных широким кругом полномочий, отличных от охраны объектов культурного наследия.
Формирование единой системы органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области охраны памятников истории и культуры как предмета совместного ведения федерального центра и регионов, проведение единой государственной политики в данной области, позволяет достаточно эффективно решать задачи по обеспечению сохранения объектов культурного наследия.
На основании изложенного, Комитет Государственной Думы по делам национальностей не поддерживает проект федерального закона N 924714-6 "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Председатель Комитета |
Г.К. Сафаралиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.